Людмила Тихонова
«Снеговик». Конспект занятия по аппликации с ребенком с РАС 3-х лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации с детьми с РАС на тему: «Снеговик».
(Возраст 3 года).
Пояснительная записка.
Это конспект разработан для неговорящего ребенка з лет. Речь с малым словарным запасом, иногда эхолалия. Еще идет процесс запуска речи.
Подготовила воспитатель Тихонова Л. С.
Задачи:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Аутизм, РАС, РДА. Конспекты занятий
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Снеговик, снежная баба
- Снеговик. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Повторять (или договаривать) за воспитателем название «Снеговик», повторять название цвета «Белый». Формировать умение наклеивать готовые формы кругов на основу. Намазывать самостоятельно (или с помощью взрослого) клеем-карандашомкруги. Активизировать словарный запас детей. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Продолжать знакомить с белым цветом. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику руки, тактильные ощущения. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Материалы и оборудование: муляжи снежков (с тактильным наполнителем – хрустит, образец, основа – картон синего цвета, вырезанные круглые формы (три круга белого цвета разных рамеров, ведро, фломастеры, клей- карандаш, салфетки, кусочки ваты в вазочке, игрушка снеговик.
Предварительная работа: тактильная игра «Снежки», релаксационная игра «Снегопад», тактильная игра с белой тканью «Снег», просмотр мультфильмов «Наступила зима», «Снеговик».
Ход занятия.
1. Воспитатель предлагает ребенку взять снежки из корзины и похрустеть, послушать. Воспитатель проговаривает: «Хрум – хрум, хрум-хрум». (Побуждая проговаривать ребенка).
2. Пальчиковая гимнастика
«Раз, два, три, четыре!
Мы с тобой снежок слепили:
Круглый, крепкий!
Очень гладкий!
И совсем-совсем не сладкий!
Раз – подбросим, Два – поймаем!
Три- наступим! И сломаем!»
3. Воспитатель показывает снеговика, дает ребенку потрогать его, здоровается со снеговиком. Снеговика воспитатель вместе с ребенком несут к столу, где будут делать аппликацию.
Практическая часть.
Воспитатель: «Посмотри, какого снеговичка сделаем!» (Берет три круга и раскладывает, проговаривая) : «Сначала большой белый круг, потом поменьше белый круг, и совсем маленький белый круг. Покажи, где самый большой круг? Где самый маленький круг?» (Ребенок показывает)
Воспитатель собирает в кучу круги и предлагает ребенку самому также разложить на основу.
Показывает, как приклеить, если установлен зрительный контакт. Если нет, пассивным методом показывает ребенку, куда нужно наклеить (или примакнуть).
Во время работы воспитатель напоминает об аккуратности, оказывает помощь, если возникли трудности.
Итог. Вот мы и слепили снеговика! Какой красивый белый снеговик!
Поиграем со снеговиком в игру «Снегопад»! Воспитатель раскидывает кусочки ваты вверх, потом собирают вместе с ребенком.