Ольга Попова
Конспект занятия по аппликации «Птица счастья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания.
Задачи:
Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) создать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Научить способам вырезывания части птицы из бумаги сложенной пополам. Закрепить умение обводить шаблон.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Птица счастья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивать зрительный контроль действия рук. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности. Учить бережно относиться к используемым материалам и готовым изделиям. Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус.
Воспитывать аккуратность, интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища. Доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: сказка «Жар-птица и Василиса - царевна», П. П. Ершов «Конек-Горбунок»; рассматривание иллюстраций к сказкам; рассматривание сказочных птиц в Дымковской, Городецкой и Гжельской росписи.
Материал: цветной картон, простой карандаш, клей, ножницы, салфетка, клеенка, цветная бумага, иллюстрации по сказкам сказка «Жар-птица» и «Конек-Горбунок». Выставка изделий народного творчества: Дымковский индюк, петух, уточка; Гжель - птицы; Городецкие шкатулки, подносы; Хохломские утицы, плетеные птицы. Выставка альбомов народной росписи: Гжель, Хохлома, Дымка, Городец. Перья павлина («Жар-птицы», картина «Птица счастья».
Ход занятия
Воспитатель: Дети, приглашаю вас на ярмарку изделий народного творчества: Дымковский индюк, петух, уточка; Гжельский фарфор; Городецкие шкатулки, подносы; Хохломские утицы, плетеные птицы, перья сказочной птицы - павлин.
Дети рассматривают изделия.
На нашей ярмарке много птиц, но нет одной - «Птицы Счастья»! Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное, как ее неповторимый хвост.
Закройте глаза и представьте свою «Птицу Счастья». А теперь опишите ее, чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости она принесет.
Физминутка «Хватит спать!»
Вот и утро! Хватит спать!
Перед тем, как вылетать,
Надо крылышки размять.
Вверх крыло, вниз крыло,
А теперь наоборот! (Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.)
Крылья в стороны разводим,
А лопатки вместе сводим. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Вправо-влево наклонились,
И вперёд-назад прогнулись. (Наклоны влево-вправо, вперёд-назад.)
По команде приседаем —
Раз-два-три-четыре-пять.
Упражненье выполняем.
Чур, друзья, не отставать! (Приседания.)
— А теперь предлагаю вспомнить сказки, в которых есть сказочная птица. (ответы детей)
— Подойдите к мольберту. Посмотрите, тут иллюстрации настоящих и сказочных птиц. Что общего у всех птиц? (ответы детей)
— Вы правильно заметили, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные, и реальные имеют одни и те же части тела: туловище, голова, хвост и крылья.
— Сейчас все садимся за столы, на которых подносы с шаблонами птиц, цветной картон и цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, клеенка и салфетка. Вы сделаете свою «Птицу Счастья».
— Сейчас расскажу ход работы. Выбираем шаблон туловища птицы. Кладем его на белую сторону цветной бумаги. Обводим шаблон карандашом. Теперь вырезаем туловище. Выбираем фон для нашей птицы. приклеиваем туловище к цветному картону. Теперь нам надо сделать крылья и хвост. Они у всех птиц разные: пышные, яркие, длинные, короткие. Для крыльев выбираем полоску цветной бумаги, складываем пополам. Карандашом рисуем крыло и по контуру вырезаем. Два крыла готовы. Осталось вырезать хвост. (воспитатель показывает варианты вырезания крыльев и хвоста).
— Как вы их будете изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание, форма крыльев, хвоста и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя неповторимая «Птица Счастья». Чем необычнее и интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
— Перед началом работы предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
«Павлины»
Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кистями
Встряхнули -
Это ветер сбивает росу.
В стороны руки,
Плавно помашем -
Это павлины летят.
Как они сядут, мы тоже
Покажем, кисти в «замок»,
Крылышки сложим назад.
Повтор последовательности работы. Дети приступают к самостоятельной деятельности.
— Элементы украшений могут быть разного размера, формы и цвета. Украсить можно крылья, хвост и голову. Смотрите, какие сказочные птицы у вас получаются.
— У нас получилась стая сказочных птиц, давайте полюбуемся. Вы можете подарить ее тому, кому захотите.
— «Птица Счастья» несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в дом - все самое хорошее. Не случайно поется в одной замечательной песне:
«Мы желаем счастья вам!
Счастья в этом мире большом!
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом!
Мы желаем счастья вам!
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим!»
— Удивительно, но чем больше мы дарим счастье другим, тем больше становится его у нас.