Андрецова Ксения Игоревна
Конспект занятия по аппликации «Плакат «Птицы на кормушке» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять умение складывать несложные формы из бумаги,по словесной инструкции и составлению плана.
2. На основе зрительного, слухового восприятия уточнить и обобщить знания о зимующих птицах.
3. Упражнять в употреблении приставочных глаголов: прилетела, слетела, подлетела, улетела и др.
4. Упражнять детей в планирующей и комментирующей речи.
5. Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.
4. Поддерживать самостоятельность, творчество детей.
Средства:
Фотографии на тему «Зимующие птицы», плакат – заготовка, фонограмма спокойной музыки, голоса зимующих птиц.
Способы:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Плакат „Птицы на кормушке“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Аппликации
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Стенгазеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Практические: складывание, наклеивание.
Наглядные: рассматривание фотографий с изображением птиц: снегиря, синицы, воробья. Заготовка – плакат с изображением кормушки с разным кормом.
Словесные: Чтение отрывка из стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аукает». Игра – загадка «Кто это?». Игра – моделирование «Выложи птицу». Речевая игра «Чем похожи, чем отличаются». Физкультминутка «Птицы».
Результат: Экологический плакат «Покормите птиц!».
Рефлексия: положительная оценка деятельности детей.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за зимующими птицами: внешним видом, особенностями поведения, питания. Чтение рассказов Г. Скребицкого «Маленький лесовод», В. Бианки «Синичкин календарь. Январь». Рассматривание слайдов по теме «Зимующие птицы». Лепка, рисование птиц. Словесные игры «Загадай птицу», «Кто это?», «Какие птицы?».
Ход НОД
Воспитатель включает щебетание птиц.
- Дети, что вы услышали? (голоса птиц)
- Как вы думаете, о чём могут рассказать птицы зимой? (о холоде, о том, что трудно найти пищу и т. д.)
Воспитатель читает стихотворение Е. Есенина:
- Воробушки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся, поплотней…
- Как помочь птицам в беде? (покормить, взять к себе домой, построить тёплый домик для птиц)
- Как мы можем напомнить людям, чтобы они не забывали подкармливать птиц?
- Рассказать знакомым, дать объявление в газете, по радио, нарисовать рисунки, плакаты…
-Как вы думаете, этот плакат может рассказать о зимующих птицах, чем их надо подкармливать?
(да, на кормушке корм, который любят птицы)
- Положила я в птичью кормушку много разного корма. Назовите, какой? (хлебные крошки, семечки, рябину, сало).
Игра – загадка «Кто это?».
- Прилетели маленькие, серенькие птички.
- Хлеб склевали, ягоды рябины и сало не тронули.
- Кто это? (воробьи)
- Потом прилетели птички с жёлтенькими грудками и сразу стали лакомиться, чем? (салом)
- Кто это? (синички).
- Для кого я положила ветку рябины? (для снегиря)
- Кто хочет загадать загадку о птице?
- Кто отгадает? Маша, назови и покажи птицу (воробей).
Речевая игра «Чем похожи, чем отличаются»
- Дети, чем отличаются птицы? (цветом, оперением)
- Что общего у всех птиц?
- (голова, туловище, хвост, ноги, крылья, клюв, глаза)
- Каких ещё зимующих птиц вы знаете? (сорока, ворона, поползень…)
Физкультминутка «Птицы».
- Мы распахнём пошире дверь
И выпустим на волю птиц.
И, крыльями взмахнув легко,
Они взлетают высоко.
Птицы летели,
Крыльями махали.
На кормушку сели,
Корм клевали.
Вернувшись с полёта,
Поют наши друзья,
Что жить без свободы
Птицам нельзя.
- Дети, вы согласны доделать плакат, чтобы все видели, как можно заботиться о птицах. (Да, согласны)
- Каждый из вас сложит птичку - синичку, затем наклеит её на плакат.
Работа детей сопровождается спокойной музыкой (фонограмма).
Воспитатель оказывает помощь детям:
- совет, напоминание, уточняющий вопрос.
- наводящие вопросы, показ образца, совместное складывание.
Дети самостоятельно выбирают место на плакате для своей птицы и приклеивают её.
- Не забывайте, какой корм любит ваша птица.
- Что делает твоя птица?
- Подлетает, прилетает, улетает, клюёт, наблюдает…
- Дети, как вы думаете, у нас получился настоящий плакат?
- О чём он может рассказать?
- Как его можно назвать?
- «Покормите птиц!», «Птицы наши друзья», «Помогите птицам!»
- Дети, куда можно повесить наш плакат? (у входа в детский сад, на забор, на здание, где много людей, на остановку)
-Дети, каждый из вас хорошо потрудился, поэтому получился красивый, интересный плакат «Покормите птиц!»
- Давайте повесим его у входа в детский сад, чтобы все помнили о том, как можно помочь зимующим птицам.