Анна Шевко
Конспект занятия по аппликации «Одуванчики» для воспитанников средней группы
Программные задачи:
1. формировать представления о способах создания аппликации из природного материала (ниток зеленого и желтого цвета);
2. развивать творческое воображение;
3. воспитывать желание использовать доступные выразительные средства для отображения своего отношения к создаваемым в аппликации образам.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Одуванчики“ для воспитанников средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением одуванчиков (желтого и белого цвета, схема строения одуванчика, аудиозапись сказки «Как одуванчик наряд выбирал», магнитофон, фонограмма «Весенняя мелодия», «Весна»; по количеству детей: «шапочки» одуванчиков, нитки зеленого и желтого цвета, ножницы, салфетки, клей, баночки для клея, подставки для кисти, кисти, салфетки, клеенки, емкости для нарезания ниток, листы картона А-4 голубого цвета.
Предварительная работа: экскурсия на луг, наблюдение за растениями, чтение и заучивание стихов.
Ход занятия
Приветствие «Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В. д. о. Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей.) Давайте вместе с вами послушаем сказку, которая называется «Как одуванчик наряд выбирал».
Прослушивание аудиозаписи сказки «Как одуванчик наряд выбирал»
В. д. о. Вам понравилась сказка? (Ответы детей.) О чем говорится в сказке? (Ответы детей.) Ребята, одуванчик удивительный весенний цветок, желтый похожий на солнышко, но проходит время, и жёлтые лепестки сменяют белые воздушные пушинки – это семена. Подует легкий ветерок, и разлетаются семена одуванчика далеко-далеко в разные стороны. Потом падают эти семена на землю и прорастают, и опять весной появляются новые цветы.
В. д. о. Одуванчики везде
По весенней травке:
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.
В. д. о. Давайте с вами поближе рассмотрим этот цветок. Что есть у одуванчика? (Ответы детей.) Правильно, ребята у одуванчика есть стебель, лист, цветок. Какой у растения стебель, длинный или короткий? (Ответы детей.) Какого цвета листочки, цветы? (Ответы детей.) У одуванчика есть корень, он находится в земле. С помощью корня растение питается и растет.
Физкультминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, затем медленно поднимаются.)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны.)
На поляну налетит, все вокруг зашелестит. (Произносят «ш-ш-ш-ш-ш».)
Одуванчика тычинки, разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу.)
И сольются с небосводом.
В. д. о. Ребята, а хотите мы с вами сделаем одуванчики необычным способом при помощи ниток? (Ответы детей.)
Показ способов работы
В. д. о. Прежде чем вы начнете работу, давайте с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»
Одуванчик вырос на поляне. (Соединить руки, изображая «бутон».)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы.)
Всем лепесткам красоту и питание.
Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».)
Самостоятельная деятельность детей за столами
В. д. о. Ребята, какие вы молодцы! Какие у вас получились красивые работы!
Давайте разместим ваши рисунки на выставке работ и будем любоваться красотой весеннего луга.
Использованная литература
1. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. – Минск: Национальный институт образования, 2019 – 479 с.