Светлана Щукина
Конспект НОД по ознакомлению детей с дымковской росписью в средней группе «Украсим юбку узором»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с «Радуга» Щукина Светлана Федоровна
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью ; расширять знания детей о художественных народных промыслах;
Задачи:
- учить детей самостоятельно украшать шаблон элементами дымковской росписи (прямые линии, круги, кольца, точки) ; учить уверенно без отрыва проводить прямые линии (вертикальные и горизонтальные, в образовавшихся клетках ставить точки, рисовать круги. Продолжать учить правильно набирать краску на кисть, вести кистью по ворсу.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с дымковской росписью в средней группе „Украсим юбку узором“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Средняя группа
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- развивать глазомер, чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора; развивать интерес к изучению народных промыслов.
- прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, объяснение, показ, вопросы, наглядность, художественное слово, индивидуальная работа.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дымковскими игрушками, рассматривание узоров, рисование отдельных элементов и составление узоров
Подготовка воспитателя: изучение методики обучения рисованию
Н. П. Сакулиной «Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду», изучение программы «От рождения до школы» под редакцией
М. А. Васильевой, изучение истории дымковской игрушки, подбор иллюстраций и картинок с изображением дымковских игрушек и узоров.
Материал:
Демонстрационный – презентация «Образцы декоративно-прикладного искусства»;
Раздаточный – шаблоны барынь, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, стаканчики для воды, подставки под кисть.
Ход НОД:
I.Создание интереса и сообщение цели занятия.
В. Ребята, сегодня мне с утра почтальон принес для вас вот эту посылку. Интересно, что там?
В. Ребята здесь лежит диск. Давайте посмотрим, может на нем что-то интересное записано (Слайд №1). Как вы думаете, что здесь изображено?
Д. Игрушки.
В. Правильно, эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками.
В. Посмотрите, какие они красивые, яркие.
Если посмотреть на узор – он очень простой. (Слайд №2)
Скажите, из каких деталей состоит узор?
Д. Из кругов, из линий, из клеточек, из точек, из колец.
В. Правильно. Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки?
Д. Красный, желтый, синий, зеленый, черный.
В. Ребята в нашей посылке есть еще что-то (достаю шаблоны барынь). Посмотрите, это же дымковские барыни, но вот беда кофточки у них разрисованы, а юбки нет. Наверно мастера не успели их украсить. Давайте украсим им юбки дымковскими узорами. Но сначала нам надо этому поучиться.
II. Показ приёмов рисования элементов дымковского узора.
В. Сейчас я вам покажу, как рисуют мастера. Мастера наносят узор точным уверенным движением гибкой кистью. Я буду рисовать прямые линии. Какого же цвета краску мне выбрать? Возьму синюю. Все линии будут синего цвета.
Прямая линия наносится одним концом кисти – «хвостиком», а другой смотрит в потолок;
Посмотрите внимательно, как я их буду рисовать. Беру кисточку в правую руку чуть выше металлического наконечника, указательный пальчик пляшет на кисточке сверху. Набираю краску осторожно только ворсом кисточки. Левой рукой придерживаю бумагу и веду кисточку сверху вниз по ворсу. Посмотрите ещё раз, кисточкой веду сверху вниз.
В. Линии могут быть красного, желтого, зеленого цвета.
Что я нарисовала?
Д. Линии.
В. Линии можно рисовать и слева направо. У меня получились клетки.
Что у меня получилось?
Д. Получились клетки.
В. А в клетках я буду рисовать точки. Все точки у меня будут красного цвета.
Посмотрите внимательно. Беру ватную палочку в правую руку, левой рукой придерживаю лист, набираю краску. Конец палочки смотрит в потолок. Я рисую красные точки в середине каждой клетки.
Лера, подойди ко мне. Попробуй нарисовать точки в клетках. Вот так, правильно, молодец!
В. У меня есть еще одна барыня и ее юбку я украшу другим узором. Я нарисую на ней круги. Все круги будут зеленого цвета. Чтобы набрать краску другого цвета я промываю кисточку в воде.
Сейчас я покажу вам, как рисовать круг. Смотрите внимательно, я беру кисточку в правую руку, левой рукой придерживаю лист, набираю краску. Круг рисую всем ворсом кисти, поворачивая ее на «пяточке». Конец кисти смотрит в потолок.
И еще раз – поворачиваем кисть на «пяточке».
В. Что у меня получилось?
Д. Получились круги.
В. А вокруг кругов я нарисую точки. Они будут желтого цвета.
Ну, вот юбки моих барынь стали красивыми, яркими.
В. Возьмите в правую руку кисточки, давайте в воздухе нарисуем линии, ведем кисточки сверху вниз. Ещё раз. И слева направо.
Молодцы!
III. Физкультминутка
Я думаю, мы все готовы превратиться в народных мастеров. Осталось только сказать волшебные слова:
Вправо- влево повернись (повороты вправо и влево)
И в умельцев превратись!
Руки медленно поднять, (поднимают руки вверх)
Пальцы сжать, потом разжать, (сжимают и разжимают пальцы)
Руки вниз и так стоять. (опускают руки вниз)
Наклонитесь вправо, влево (наклоны вправо и влево)
И беритесь вы за дело.
Мастерами все мы стали,
Кисти, краски в руки взяли.
Засверкали ярко краски,
Оживает всё как в сказке.
IV. Самостоятельная работа детей.
В. Давайте поможем нашим барыням. Украсим им юбки дымковскими узорами, как настоящие мастера, чтобы они стали красивыми и яркими.
Подумайте, каким узором вы будете украшать юбку своей барыни.
Во время самостоятельной работы подхожу к детям, Интересуюсь, из каких элементов будет состоять узор, краски какого цвета будут использованы:
- Никита, каким узором ты хочешь украсить юбку?
- Дима, краской какого цвета ты будешь рисовать линии?
Показываю выполнение элементов на отдельном листе:
- Егор, кисть надо вести по ворсу, не отрывая от листа.
- Арсений, круг рисуем всем ворсом, поворачивая кисть на «пяточке».
Напоминаю правила работы с гуашью и кистью:
- Ваня, чтобы набрать гуашь другого цвета, что нужно сделать?
- Артем, как убрать лишнюю краску с кисти?
- Лиза кисть держим тремя пальцами, чуть выше железного наконечника.
V. Анализ:
В. Ребята, кем вы были сегодня на занятии и что делали?
Д. Мы были мастерами. Украшали юбки барынь дымковскими узорами.
В. Из каких деталей состоят эти узоры?
Д. Из линий, из клеток, из точек, из кругов.
В. Понравилось вам быть мастерами дымковской росписи? Вам нравятся ваши работы?
Д. Да.
В. Мне тоже очень нравится, как вы украсили юбки барынь. Они стали такие разные, яркие. Давайте сделаем выставку работ, чтобы все кто приходит к нам, тоже могли ими полюбоваться.
Вот вам и барыни
У барынь алые щечки и губки,
Нарядные платья и юбки.
Хоть весь базар обойдете
Лучше барынь не найдете!