Ким Татьяна
Конспект занятия по аппликации в младше-средней группе «Мишка косолапый»
Конспект ООД по художественно –эстетическому развитию
АППЛИКАЦИЯ в младше - средней группе
Тема: «Мишка косолапый»
Цель: Изготовить аппликацию «Мишка».
Задачи:
Образовательные задачи:
- Учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину (мл. гр);
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младше-средней группе „Мишка косолапый“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Аппликации
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Закреплять умение вырезать фигуры разных форм (из квадрата круг, из прямоугольника овал, складывать полоски пополам и разрезать на две части. (ср. гр.);
- Упражнять детей в умении действовать ножницами; правильно держать их, сжимая и разжимая кольца (ср. гр.);
- Учить и закреплять умения составлять фигуру животного из частей, правильно располагая и аккуратно приклеивая их. (мл. гр., cр. гр.)
Развивающие задачи:
- Развивать творчество у детей, образное и эстетическое восприятие
- Развивать творческое воображение
Коррекцонные задачи:
- Развивать, глазодвигательные функции, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность и инициативу, умение доводить начатое дело до конца, гордиться своим достижением;
- Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к братьям нашим меньшим и к природе;
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
Методы:
- Художественное слово, рассматривание, индивидуальный подход.
Оборудование:
- Демонстрационный: Иллюстрации сказок с изображением Медведя,
Игрушка – медведь.
- Раздаточный материал: Ножницы, клей, кисти, салфетки тканевые, цветная бумага (коричневого цвета)
Предварительная работа:
- Чтение сказок о медведях, рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций с изображением медведя, лепка.
Ход.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришел гость, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Он в берлоге спит зимой
В теплой шубе меховой.
А когда придет весна
Просыпается от сна. (Медведь)
Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел Мишка косолапый (показ игрушки).
Воспитатель. Давайте с вами вспомним, а в каких сказках встречается медведь?
(«Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок») (Воспитатель выставляет на доску иллюстрации сказок)
Воспитатель. Мишка очень рад, что пришел к нам в детский сад, он мне рассказал свою историю. Его пригласил к себе на день рождения - Колобок и Мишка хочет подарить ему на память картину на которой он будет изображен. Поможем Мишке? Сделаем для него такую картину? (Ответы детей)
- Ребята, а как вы думаете, как можно сделать образ медведя из цветной бумаги? (Ответы детей)
Обследование объекта: «Части тела медвежонка»
- Давайте с вами посмотрим на нашего мишку внимательно, какого цвета Мишка? (Ответы детей)
- Какие части тела у него есть? (Ответы детей)
Показ и рассматривание образца.
- Какой формы туловище у медведя? (Туловище у медведя овальной формы)
- Какие части тела есть у медведя овальной формы? (Лапы)
- Сосчитайте сколько у медведя лап? (Четыре лапы у медведя)
- А какой формой голова? (Круглая)
- А что у медведя на голове? (Уши)
- Сосчитайте сколько их? (Два уха)
Воспитатель. Давайте немножко отдохнем.
Физ. Минутка
Наш мишутка потянулся,
Раз нагнулся, Два нагнулся,
Лапы в стороны развел –
Видно, мёда не нашёл.
Мишка в улей влез – и вот,
Каплет с лапы сладкий мёд.
Дети садятся за столы
Воспитатель.
- Давайте посмотрим, что я приготовила для вас на столах.
- Какую часть медведя можно вырезать из квадрата? (Голову).
- Что бы из квадрата сделать круг, что нужно сделать? (Ответы детей)
- Правильно, нужно у квадрата срезать все четыре уголочка, плавно нажимая ножницами, поворачивая цветную бумагу по кругу.
- Какую часть медведя можно вырезать из прямоугольника?
(Туловище).
- Ребята, посмотрите, как я из прямоугольника буду вырезать овал (показ детям техники вырезания овала).
Объяснение: Сложить прямоугольник пополам, срезать ножницами
плавными движениями уголки, раскрыть полученную фигуру.
- Какую часть медведя мы вырежем из маленьких прямоугольников?
(Лапы).
- А сколько у Мишки лап? (Ответы детей)
- Правильно их четыре, значит надо взять прямоугольники (четыре, срезать уголки и полученные формы выложить на стол)
- А чего ещё не хватает? (Ответы детей)
- Конечно же, уши. Для этого нужно взять небольшой квадрат, срезав плавно углы получить круг, и согнув его пополам по этой линии разрезать, получится 2 уха.
Воспитатель.
- Давайте вспомним правила аппликации. Располагаем все детали на листе бумаги, по середине. Сначала создаём образ медведя, не приклеивая детали, только после этого начинаем клеить.
Дети приступают к работе, воспитатель по необходимости помогает, подсказывает.
Воспитатель. Ребята, Посмотрите, чего не хватает у наших Мишек?
( Ответы детей: глаз, носика и рта)
- Правильно, у вас на столах лежат фломастеры, нарисуйте своим Мишкам нос, рот и глаза.
- Посмотрите какая картина с Мишкой у нас получилась. (рассматривание получившихся картин).
- Вспомните, а кого еще хотел видеть на картине Мишка?
(Ответы детей)
- Правильно колобка.
- Мишка, ты погости у нас еще немножко, а мы с ребятами завтра доделаем картину, дорисуем колобка
- Ребята, Мишка согласился погостить у нас. А сейчас приглашает вас поиграть с ним в игру «У Медведя во бору»