Олеся Герасименко
Конспект занятия по аппликации «Корзина с фруктами»
Конспект занятия по аппликации «Корзина с фруктами»
Цель: Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликации с нетрадиционной техникой.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Корзина с фруктами“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
• Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путем сминания бумаги. Закрепить знания о полезности фруктов.
• Развивать у детей эстетические способности, умение чувствовать и понимать художественный образ натюрморта.
• Воспитать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.
Словарная работа: натюрморт, витамины, овощи, фрукты, картины, художники.
Демонстрационный материал: образец корзины, письмо от Айболита, ноутбук, проектор.
Раздаточный материал: муляжи фруктов, шаблоны: банан, апельсин, яблоко, виноград, груша, лимон салфетки красного, оранжевого, желтого, зеленого цвета, клей, кисточки, клеенки.
Подготовка педагога к образовательной деятельности:
-изучение методической литературы;
-подбор методов и приемов образовательной деятельности с учетом темы и возраста детей;
-изготовление пособий.
Предшествующая работа:
• Рассматривание фруктов, натюрмортов с изображением фруктов.
• Рисование, лепка, аппликация фруктов.
• Заучивание стихов и загадок о фруктах.
• Раскладывание различных вариантов композиции натюрмортов.
• Игры «Составь натюрморт», «Подбери краски, которые художник использовал в своей картине», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «Угадай по запаху».
• Беседа на тему “Чем полезны фрукты для моего организма?”.
Методы и приемы по уходу образовательной деятельности:
- Организационный момент: важное письмо;
- художественное слово: загадка;
- проблемная ситуация: как помочь доктору и медвежатам?
- решение проблемной ситуации;
- рассматривание натюрмортов (ИКТ);
- продуктивная деятельность;
- подведение итогов.
Ход проведения непосредственно образовательной деятельности
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад, почтальон принес важное письмо, а от кого вы поймете, если отгадаете загадку:
Человек немолодой
С усами и бородой.
Любит ребят,
Любит зверят.
Симпатичный на вид,
А зовется ….
Дети: Это письмо от доктора Айболита.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: он доктор, лечит зверей.
Воспитатель: Это письмо Айболит прислал из Крайнего Севера, он лечил там белых медвежат. Как вы думаете, а чем он их лечил?
Дети: лекарствами, делал уколы…
Воспитатель: Медвежата конечно выздоровели. Но теперь медвежатам необходимы витамины. А где много витаминов?
Дети: В фруктах и овощах.
Воспитатель: Доктор рассказал медвежатам все о фруктах, а показать их не смог. Почему?
Дети: Потому что фрукты не растут на Севере.
Воспитатель: Совершенно верно. Вот и просит вас, доктор, сделать фрукты и прислать медвежатам. Поможем Айболиту? Как? Из чего?
(Ответы детей)
2. Основная часть
Воспитатель: Предлагаю создать свой натюрморт из фруктов и отправить на Крайний Север медвежатам? А что такое натюрморт?
(Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Картины на которых изображены фрукты, овощи, цветы и предметы быта называются натюрмортом.
Воспитатель: Рассмотрим натюрморты известных художников.
Презентация
Воспитатель: Полюбуемся картинами. Какое богатство плодов. Какое разнообразие.
(Дети рассматривают натюрморты)
Воспитатель: Что вы видите на картине?
Дети: перечисляют …
Воспитатель: Где лежат фрукты?
Дети: в корзине, на столе
Воспитатель: Какие фрукты лежат на переднем плане?
(Ответы детей)
Какие фрукты художник расположил справа? А какие слева?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие краски использует художник, чтоб показать красоту фруктов?
Дети: красный, зеленый…
Воспитатель: Художник использует яркие и теплые тона. Видно, что фрукты сочные и в них много витаминов.
Воспитатель: Мы тоже попробуем создать свой натюрморт. Сделаем большую коллективную работу. Прошу занять места.
Воспитатель: Сделаем фрукты из салфеток для медвежат и положим их в корзину-панно. На столе расположен необходимый материал.
Этапы работы:
- Каждый из вас выберет шаблон фрукта и подберет соответствующие по цвету салфетки;
- чтобы сделать какой-либо фрукт (показ готового шаблона, обрываем салфетку на две половинки и сминаем поочередно половинки пальцами, формируя из нее «шарик»;
- изготавливаем много таких «шариков» и кладем на тарелочку;
- намазываем шаблон клеем и приклеиваем «шарики» плотно друг к другу.
(Во время самостоятельной работы оказываю детям индивидуальную помощь в случае затруднения).
3. Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Разместите фрукты, там, где пожелаете.
- (имя, куда ты разместишь свой фрукт?
- (имя, куда положила свой фрукт?
- (имя, куда еще можно разместить фрукт?
Воспитатель: Какая красивая работа. Какое разнообразие цветов. Сразу видно, что в ваших фруктах много витаминов!
Воспитатель: Придумайте название натюрморту.
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что понравилось больше? А что было трудного во время работы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы были очень внимательными. Хорошо и аккуратно сделали свои работы. А еще мне понравилось, что вы пришли на помощь доктору Айболиту и больным медвежатам. Прежде чем отправить посылку, вы, наверное покажите ее своим друзьям и своим родителям.