Анастасия Неженская
Конспект занятия по аппликации «Коровка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации "Коровка" в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Коровка».
Возрастная группа: Подготовительная.
Цель: Создание объемной аппликации «Коровка».
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Аппликации
- Корова. ИЗО, поделки, рисование
- Корова. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Задачи: Обучающие: Расширять знания детей о домашних животных, закреплять навык работы с трафаретами, способствовать закреплению навыков безопасного обращения с ножницами и клеем.
Развивающие: Развивать у детей воображение, мелкую моторику, внимание.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира, аккуратность, самостоятельность.
Дополнительные задачи: Закреплять знания детей по теме «Домашние животные».
Планируемый результат занятия: Создание объемной аппликации «Коровка».
Предварительная работа: Рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением домашних животных.
Материалы и оборудование: Белые листы бумаги формата А4, бумага черного цвета, ножницы, трафарет головы в форме груши, два трафарета круглой формы разного размера, клей ПВА, кисточки, бумажные салфетки, подставка для кисточек, емкость для клея, черные карандаши, зеленая бумага для травки.
Ход занятия:
Организационно-мотивационный этап
Воспитатель: Мы ребята озорные!
Мы ребята удалые!
Коль с нами пойдешь –
Весело время проведешь!
Воспитатель демонстрирует детям картинку с изображением фермы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на картинке?
Дети: Ферма!
Воспитатель: Вы знаете, кто живет на ферме?
Дети: Корова, лошадь, собака, овцы.
Воспитатель: Как можно назвать животных, которых вы перечислили, одним словом?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Правильно! Домашние животные занимают большое место в жизни человека. Они не только радуют и веселят нас, но еще и приносят колоссальную помощь. Как вы думаете, какую пользу могут приносить людям домашние животные?
Дети: Кошка ловит мышей, собака охраняет человека и его дом, корова дает молоко.
Этап постановки проблемы
Воспитатель: Наша ферма совсем новая и здесь нет домашних животных. Как вы думаете, что мы можем сделать? Конечно, мы можем заселить домашних животных на этой ферме. Но как именно мы можем сделать это? Правильно, мы можем выполнить аппликацию.
Этап ознакомления с материалом
Воспитатель: Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы будем делать аппликацию, а вот кого именно, сможете узнать, отгадав загадку.
Кушать травку на лужок
Ходить спозаранку.
Будет детям творожок,
Масло и сметанка.
Чтобы детвора росла
И была здорова,
Им парного принесла
Молочка …
Дети: Корова!
Воспитатель: Конечно, корова! На Руси корова всегда считалась кормилицей, она давала молоко. Как вы думаете, что люди могли делать из молока?
Дети: Творог, сметану, простоквашу.
Воспитатель: Все верно. Поэтому коров любили, берегли и хорошо за ними ухаживали. Сейчас коров разводят на фермах. Они живут в коровниках.
Воспитатель демонстрирует детям образец аппликации.
Воспитатель: Посмотрите, какую аппликацию мы будем делать сегодня. Для работы нам понадобятся цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши и трафареты. Сейчас я покажу последовательность выполнения аппликации.
Для начала нам необходимо подготовить все детали. Полоску черной бумаги складываем два раза, обводим на ней круглый трафарет меньшего размера, вырезаем. Это будущие ножки коровы. Этот же трафарет используем для изготовления ушей. Для этого мы складываем полоску белой бумаги пополам и обводим на ней трафарет, вырезаем. Далее на белой бумаге обводим круглый трафарет большего размера и вырезаем. Для изготовления головы обводим трафарет в виде груши и вырезаем его.
Теперь, когда все детали готовы, складываем все круги пополам и выкладываем приготовленные детали на лист картона. Приклеиваем. Добавляем полоску-травку. Дорисовываем черным карандашом пятна на туловище, глазки, хвостик и соединяем голову и ноги с туловищем.
А сейчас, давайте немного согреем наши ручки и сделаем гимнастику для пальчиков «Вот помощники мои».
Вот помощники мои, их как хочешь поверни, (Смотрим на раскрытые ладони и поворачиваем их)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак, (Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять. (Встряхнуть кистями)
Постучали, (Стучим кулачками друг о друга)
Повертели, (Круговые движения кистью)
И работать захотели. (Потираем руками)
Прежде чем начать работу, давайте вспомним правила безопасного обращения с ножницами и клеем.
Дети называют правила обращения с ножницами и клеем.
Воспитатель: Пока вы будете работать, я включу вам приятную музыку, которая поможет вам сосредоточиться на работе. Делайте все аккуратно и не торопитесь. А теперь приступаем к изготовлению аппликации.
Этап практического решения проблемы
По ходу выполнения задания воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми, контролирует процесс выполнения. Тем, кто вырезал все формы и выложил их на картоне, предлагает начать приклеивать их. Напоминает брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, убирать лишний клей салфеткой.
Заключительный этап
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые и аккуратные работы у нас получились! Вы сегодня здорово постарались! Теперь наша ферма не будет пустовать, на ней будут жить наши коровки. В следующий раз мы обязательно продолжим заполнять ее другими животными!