Ирена Плужникова
Конспект занятия по аппликации «Дракоша и его друзья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящей работой.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки аккуратного наклеивания.
Развивающие: вызвать у детей желание заниматься творчеством при создании игрушки (Дракона, закрепить умение размещать детали на основе. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Предварительная работа: чтение загадок, рассматривание книг, игрушек по теме.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дракон. Все о драконах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Материалы: картинка с изображением дракона, макет «Берегите лес», основа для аппликации, силуэты: шипы, лапки, голова, помпончики, клей, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Это сказочный, летучий
Огнедышащий, могучий
Часто – многоглавый змей.
Назови его скорей.
Дети: это дракончик.
Воспитатель: молодцы, правильно. Давайте рассмотрим нашего дракончика скажите какого цвета дракончик.
Дети: зелёного.
Воспитатель: а на спинке что это?
Дети: на спинке шипы.
Воспитатель: ребята, послушайте, я вам расскажу про нашего дракончика. Жил-был на свете дракончик. Он был болотно-зелёного цвета. На его теле блестела разноцветная чешуя, а на спине выделялись шипы. Хвост у дракона был длинный-предлинный. Ему было очень грустно и одиноко, потому что у него не было друзей. Дракоша хотел жить рядом с людьми. Но там, где он появлялся, люди уходили они боялись его. Тогда Дракоша ушел в горы, чтобы никого не пугать и не беспокоить. Он хотел подружиться с птицами, но они тоже его боялись и даже большие сильные звери не приходили к нему в гости. Никто на свете не знал, что драконы тоже бывают добрыми.
Воспитатель: Посмотрите на дракончика он один стоит ему очень грустно нет друзей, с которыми он мог играть. Что делать? Как нам помочь ему?
Дети: развеселить, поиграть с ним.
Воспитатель: Давайте попробуем развеселить его. Поиграем с ним. И всё равно он печальный. Что же делать? Как мы можем помочь дракончику?
Дети: сделать ему друзей.
Воспитатель: правильно, давайте, порадуем его.
Воспитатель объясняет: сейчас уточним порядок работы, сначала приклеим на спинку шипы, потом головку, лапки и разноцветные помпончики, это разноцветная чешуя.
Воспитатель: ребята, приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Два дракона прилетели (кистями рук энергично машем, как крыльями)
Пять голов они имели (очень энергично сгибаем-разгибаем все десять пальцев рук)
Только повстречались братцы, (продолжая сгибать пальцы, поворачиваем кисти рук друг к другу)
Сразу начали бодаться. (упираемся одноименными пальцами рук друг в друга и сильно надавливаем)
Пободались - пободались, (упираемся одноименными пальцами рук друг в друга и пружиним)
А потом пообнимались (сцепляем-расцепляем несколько раз кисти рук в"замок")
И улетели! (кисти рук расслабленно машут, как крылья)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: молодцы, ребята, какие красивые дракончики у вас получились.
Давайте поставьте своих дракончиков.
Воспитатель: посмотрите, сколько много стало друзей у дракончика.
Итог.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня работали очень дружно, и у каждого из вас получились замечательные дракончики. Поэтому наш Дракоша стал такой веселый, радостный.