Мартиросян Карина Георгиевна
Конспект занятия по аппликации «Петрушка на ёлке» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• Учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки.
• Закреплять умение вырезывать симметричные части одежды из бумаги, сложенной вдвое.
• Учить вырезывать мелкие детали (пуговицы, круги, квадраты, треугольники для украшения костюма).
• Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета.
• Воспитывать аккуратность в работе.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Петрушка на ёлке“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Оборудование демонстрационное: кукла Петрушка, образцы аппликации, слайд-шоу «Петрушки» с фонограммой пьесы Д. Кабалевского «Клоуны».
Материал: бумага формата А5, цветные бумажные прямоугольники 2015см и квадраты со стороной 7 см, квадраты пастельного тона бумаги со стороной 6 см, полоски бумаги разных цветов 28см, тарелочки для обрезков бумаги, простые карандаши, фломастеры, клей, салфетки, клеёнки.
Методические приемы: загадывание загадок, демонстрация игрушки Петрушка, рассматривание образцов на телеэкране, образцов аппликации, показ вырезывания ребёнком, обсуждение этапов изготовления поделки, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме.
Словарь: клоун, забавный, озорной, смешной, весельчак, Петрушка.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку про петрушку :
Вот игрушка – забияка,
Клоун, озорник, кривляка!
Позабавит, рассмешит,
Посмеётесь от души!
Воспитатель показывает игрушку, говорит от её имени:
- Я весёлая игрушка, и зовут меня Петрушка! Посмотрите, какой я красивый! (Поворачивается.) Какой у меня костюмчик! Какой воротничок, а какие пуговицы! Я умею петь, танцевать, показывать фокусы, загадки загадывать, Вот, послушайте:
Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
И не порет, и не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
Он весь из снега, изо льда,
И борода его седа,
Но каждый год его мы ждём,
С ним праздник к нам приходит в дом.
Он всем подарки нам принёс.
Конечно, это (Дед Мороз)
Всё хорошо, но только нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, и одному так скучно.
В: Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы подскажете?
Дети: Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно. Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.
В: Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Ведь когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!
Посмотрите, какие у меня получились Петрушки, у художников и послушайте музыку «Клоуны», которую сочинил композитор Д. Кабалевский.
В: Как мы можем сказать про Петрушку, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной). Предлагаю и вам сделать аппликацию весёлого Петрушки.
- А пока для вас игра, вам понравится она!
Физкультминутка
В круг Петрушки дружно встали,
(имитируют действия)
Будут весело играть.
Погремушки в руки взяли,
Стали весело плясать.
(выполняют подскоки на месте)
Динь - дон, динь – дон
(кивают головами)
Так они играют.
Динь - дон, динь – дон
Головками кивают.
Приседают и встают,
(приседают и встают)
И совсем не устают.
А устанут ножки
(садятся на пол)
Сядем дружно, отдохнём.
Посидим совсем немножко.
(встают, танцуют)
И опять плясать начнём.
Перед работой обсудить с детьми этапы изготовления поделки с показом вырезывания подготовленным ребё нком:
• Сложить прямоугольник по длине.
• Взять за сгиб левой рукой (для правшей) так, чтобы слева был только сгиб, а справа - концы полоски. Помня, что бумагу складывали пополам, вырезать вниз наискосок руку.
• Взять квадрат и разрезать его по диагонали от одного угла до другого – получатся ноги.
• Из квадрата пастельного тона, срезав уголки, получим голову Петрушки.
В: Предлагаю вам выбрать бумагу для изображения костюма, колпачка, обуви, пуговиц Петрушки. Как вы думаете, как можно вырезать колпачок, пуговицы, украшения? (разрезать квадрат по диагонали - треугольники; полоску сложить несколько раз – квадраты, из получившихся квадратов вырезать круги.)
Во время самостоятельной работы детей звучит песня «Настоящий друг».
По окончании занятия Петрушка выбирает те работы, на которых изображены смешные, пляшущие Петрушки. После этого все дети вместе со своими работами фотографируются.