Жузлова Олеся Александровна
Конспект занятия по аппликации «Цветочная клумба» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Цель: учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине.
Показать приемы наклеивания меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка-основы. Вызвать интерес к оформлению цветами коллективной клумбы или поляны. Перед занятием воспитатель вывешивает на доске плакат "Цветочная клумба и предлагает детям отгадать загадку"
Дети стоят полукругом на ковре, лицом к мольберту.
Воспитатель: - Внимательно послушайте загадку и отгадайте о ком в ней г
Воспитатель: У меня есть тучка.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Цветочная клумба“ для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
А тучка - с ручкой!
Длинный носик наклоняет,
Сад и грядки поливает.. Ответы детей : Лейка.
Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите какой красивый букет цветов, давайте полюбуемся их яркой, пышной красотой. А вы бы хотели создать свою красивую цветочную клумбу? Ответы детей : Да.
Воспитатель: Я вам предлагаю вам сегодня ее сделать. Послушайте как мы это будем делать.
Этапы аппликации :
1. Чтобы получился пышный многоцветный цветок нужно наклеить 2-3 вырезанных друг на друга таким образом, чтобы самый большой и яркий был внизу, а самый маленький наверху. При этом склеивать цветы надо лишь серединками, поднимая лепестки, чтобы получилась объемная форма. Цветы станут более пышными, если по краю сделать бахрому - небольшие надрезы, будто это много -много лепестков. Показ воспитателем: смотрите я беру бумажный круг, одной рукой держу и плавно его поворачиваю, в другой руке держу ножницы и делаю неглубокие надрезы по всей окружности - от края к середине, словно лучи солнышка.
Воспитатель: Сейчас с вами отдохнем и продолжим наше занятие.
Физкультминутка видео.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Присаживаемся на свои места. Воспитатель еще раз напоминает этапы аппликации. Сейчас разомнем пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика.
На поляне дом стоит
Ну а к дому путь закрыт
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем.
Воспитатель: А теперь продолжаем нашу с вами работу, выбираем бумажные заготовки и оформляем цветы. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминает, как нужно держать ножницы, поддерживает попытки детей и поощряет их. Подготовленные цветы дети переносят на свободный стол, рассматривают и любуются красивыми цветосочетаниями и формами. Воспитатель переносит цветы на клумбу и наклеивает, чтобы было красиво.
Рефлексия: Выставка работ, обсуждение. Что было вам легко, а что сложно? Что больше всего вам понравилось в этой работе. Молодцы хорошо сегодня потрудились.