Лиана Леонова
Конспект занятия по аппликации «Автобус» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Леонова Л. П.
Цель:
Закреплять умения наклеивать готовые формы, соблюдая последовательность действий.
Задачи:
1. Закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать заготовки.
2. Закреплять название геометрических форм, величину предметов, понятия «мало, много».
3. Расширять и активизировать словарный запас детей.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрированного материала;
2. Просмотр мультфильма «Транспорт бывает разным»;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Автобус“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Темочки
3. Игра «Автобус»
Материалы на каждого ребенка:
1. заготовка корпуса автобуса;
2. квадрат - 4 (окна);
3. круг - 2 (колёса);
4. прямоугольник-1 (двери)
5. салфетки;
6. кисточки;
7. подставочки под кисточки
8. клей
Оборудование: игрушка «автобус», образец аппликации, заготовки для аппликации.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли,
До чего же хороши!
- Я рада видеть вас здоровыми и весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Помогите мне отгадать загадку:
Домик на колесах с нетерпеньем ждем. Он сейчас подъедет, мы в него войдем. Там кондуктор просит всех билеты взять. Домик на колесах, как его назвать? (Автобус).
(Воспитатель показывает игрушку-автобус.)
2. Рассматривание автобуса.
- Что есть у автобуса? (окна, колёса, руль, двери.)
-Подумайте, сколько сидений в автобусе? (много)
-Почему? (возит много людей)
- Как называют людей, которые едут в автобусе? (пассажиры)
-А вы хотите стать пассажирами? Приглашаю вас покататься на веселом автобусе.
(Дети усаживаются на приготовленные стульчики, по подобию автобуса).
3. Физкультминутка.
«Автобус» (движения по тексту)
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились,
А щетки по стеклу шуршат
Пускай автобус нас трясет, мы едем, едем все вперед.
- Весь день трудятся автобусы, перевозят пассажиров, а на отдых они приезжают в автобусный парк. Его так и называют «автопарк». Проговаривание хором: автопарк
-Дети, я предлагаю сделать нам собственный автобусный парк. Усаживайтесь за столы, вот такие автобусы должны у нас получиться. (показ образца).
- Сейчас вы будете сами мастерить свой автобус, а чтобы пальчики были послушными, хорошо работали, давайте их разогреем.
Пальчиковая гимнастика. Автобус.
Би - би - би - гудит автобус.
(ритм. постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками).
( Проговаривание порядка выполнения задания: «приклею сначала», «приклею потом»).
Садитесь прямо, ноги поставьте ровно, возьмите в пальчики кисточки и начинайте работать. Желаю всем удачи!
Самостоятельная работа детей.
(В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей,
направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок.
Затрудняющимся детям оказывает практическую помощь.)
-Ребята, покажите какие автобусы у вас получились. Вы молодцы!
А как автобусы едут по дороге, покажите. (дети двигаются по группе, играют).
Воспитатель дает команду: «Водители, все на стоянку в автопарк!» (Вывешивают автобусы на доску).