Анна Шевко
Конспект занятия по аппликации «Аист в гнезде» для воспитанников старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из различных материалов, самостоятельно применять способы вырезания формы, наклеивания;
2. развивать изобразительные и творческие способности;
3. воспитывать устойчивый интерес к созданию выразительных образов в аппликации.
Темочки:
- Аист. Все на тему аистов
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением белого аиста, музыкальное сопровождение; по количеству детей: кусочки ваты, веточки деревьев, ножницы, пластилин, клей, баночки для клея, подставки для кисти, кисти, тряпочки, заготовки деталей для вырезания, фломастеры, салфетки, клеенки, подносы для готовых форм и обрезков бумаги, листы картона А-4 голубого цвета.
Предварительная работа: наблюдение за аистом, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
I. Организационный момент
Приветствие
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
II. Основная часть
В. д. о. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.) Назовите приметы весны? (Ответы детей.) Правильно ребята, просыпается природа, прилетают перелетные птицы. Каких перелетных птиц вы знаете? (Ответы детей.) А вот о ком мы сегодня с вами поговорим, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Загадка
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист.)
Показ картинки аиста
В. д. о. Аисты – необыкновенно красивые, грациозные птицы. Они являются символом весны, дома, любви, радости. Кто из вас видел гнездо аиста? (Ответы детей.) Ребята, аисты строит гнёзда на крышах домов, на деревьях, на столбах. Гнездо аиста на крыше дома — счастливая примета. Оно оберегает дом от молнии и пожара, способствует прибыли в хозяйстве. Широко бытует поверье, что аисты приносят в клювах людям детей. Интересно, а как же аисты общаются между собой, хотите послушать?
Звучит фонограмма «Голос аиста»
В. д. о. Аист петь не умеет, он лишь щелкает клювом.
Физкультминутка «Аисты»
К нам две птички прилетели (Машут кистями рук, изображая крылья.)
И на крышу дома сели. (Показывают пальцами, как сели птички на ладошку.)
Захотели свить гнездо. (Показывают руками, как птички вьют гнёздо.)
В доме будет мир, тепло. (Обнимают друг друга за плечи.)
В. д. о. Ребята, посмотрите, какой к нам прилетел красивый аист. Давайте с вами рассмотрим, какой он? (Ответы детей.) Аист длинноногий, с длинной шеей, белый с чёрными перьями на крыльях, с длинным красным клювом. А хотите мы с вами своими руками сделаем аистов, чтобы они оберегали и ваш дом?
Показ способов работы
Перед вами листы синего картона с очертанием аиста. Берем заготовку из бумаги белого цвета, аккуратно вырезаем голову и шею аиста и точно приклеиваем к очертанию на картоне. Затем, намазываем клеем картон в том месте, где нарисовано тело, берем кусочек ваты и приклеиваем его на это место. Из красного пластилина лепим две тонкие ножки и приклеиваем под телом. Берем коричневый пластилин и размазываем его толстым слоем по контуру гнезда. Теперь берем веточки и выкладываем их на пластилин, немного вдавливая, стараясь сохранить округлую форму. Вырезаем заготовку крыла и аккуратно приклеиваем к телу аиста. Дорисовываем фломастером длинный, красный нос и черный глазик.
В. д. о. Перед тем, как начать работать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Аисты прилетели, крыльями махали (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.)
Сели, посидели (Кисти рук соединяют в замок.)
И дальше полетели. (Повторяют первое движение.)
Самостоятельная деятельность детей за столами
III. Заключительная часть
В. д. о. Какие вы молодцы, ребята! Вы постарались, и у вас получились очень красивые аисты. Посмотрите на них, полюбуйтесь и представьте, что через некоторое время ваши аисты вылетят из гнезда, полетят по свету и принесут кому-то мир, добро и счастье. Таким образом, вы своими руками сотворили мир и добро на земле. Что вы узнали на занятии нового? (Ответы детей.) Чья работа вам нравится? (Ответы детей.)
Использованная литература
1. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. – Минск: Национальный институт образования, 2019 – 479 с.