Татьяна Кристалинская
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Узор для рушника»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Узор для рушника»
Воспитатель:
Кристалинская Т. А.
Программные задачи: продолжать учить детей самостоятельно планировать предстоящую работу, согласовывая свои действия с общим планом, продумывать последовательность её выполнения. Развивать умение договариваться между собой, работая в паре; подчинять свои интересы и желания общей цели; заканчивать работу начатую товарищем. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи. Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству, желание продолжать знакомство с ним.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе „Узор для рушника“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент, узоры. Аппликации
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: экскурсия в музей «Русская изба». Рассматривание старинных вещей из домашнего обихода, утварь (рубахи вышитые, рушники, платки). Рассматривание иллюстраций из книги М. Н. Мерцаловой «Поэзия русского костюма». Беседы по данной теме: «Русский узор», «Прялочка». Изготовление узоров с помощью аппликации, рисования.
Оборудование: цветная бумага, оборудование для аппликации, полоски белого цвета.
Ход занятия:
Ребята, мы продолжаем пополнять альбом «Поэзия русского узора». В нашем альбоме уже есть узоры и для рубахи-косоворотки и для женского головного убора-кокошника, а сегодня мы будем составлять узор для очень важного предмета крестьянского быта – рушника.
Что в старые времена называли рушником? (полотенце). Для какой цели служил рушник? (украшали стены, красный угол с иконами, для обрядов). Как был украшен рушник для праздника (быта? (вышивкой и кружевами). Какие узоры наносили на рушник? (геометрический и растительный).
Работать вы будете парами. Каждая пара составляет две полосы для рушника, а в конце работы мы составим из них общую композицию узора для рушника.
Напомни Денис, какие правила работы в парах надо соблюдать, чтобы получился хороший результат (распределить между собой обязанности по возможностям и желанию).
Посмотрите, ребята, какого цвета лежат заготовки на столах?
Ангелина, напомни, какие бывают виды узоров.
Полина, расскажи последовательность выполнения работы.
Дети работают самостоятельно. Индивидуальная работа с детьми, которым нужна помощь (помочь распределить обязанности, составить узор на полосе).
Анализ работы: посмотрите, какие красивые рушники у нас получились. Предлагаю детям рассказать о своём рушнике (какие элементы использовали в узоре, как расположили узор на полосе, какой рушник понравился и почему).