Мария Кононова
Конспект занятия по анимационной деятельности «Путешествие в мир мультипликации» с детьми в возрасте от 5 до 8 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Путешествие в мир мультипликации»
Задачи:
• Создать условия для ознакомления детей с историей и способами создания мультфильмов.
• Способствовать развитию интереса к созданию мультипликационных фильмов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: мультимедийный проектор; презентации; 2 ватмана с нарисованными пустыми кадрами,2 фломастера, мяч.
Ход занятия.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вам нравится смотреть мультфильмы? Какой мультфильм у вас самый любимый? (у каждого свой)
А хотите узнать как появились мультфильмы? Я предлагаю вам, отправится в путешествие.
Теперь закрываем глаза и шёпотом произносим заклинание.
«Раз, два, три в студию мультфильмов попади!»
На экране открывается дверь Презентация.
Слайд 1
Художники которые рисовали различных героев всегда хотели их оживить,заставить двигаться. В Х веке в Китае стали проводить теневые представления – зрелища, визуально близкое будущему анимационному фильму.
Слайд 2
В середине XV века появляются книжки с рисунками, воспроизводившие различные фазы движения человеческой фигуры.
Слайд 3
«Стробоскопом» был назван картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана на бумажной ленте находилась серия рисунков (обычно их было от восьми до двенадцати, иллюстрирующих последовательные фазы движения человека или животного.
Слайд 3
Первый мультфильм в США
Джеймс Стюарт Блэктон, один из основателей представил публике мультфильм «Смешные лица». Это была серия незатейливых рисунков, на которых были изображены забавные рожицы.
Но это все были мультфильмы без звука, персонажи не разговаривали
Слайд 4
Создателем первого звукового, музыкального и полнометражного мультипликационного фильма является американский художник – мультипликатор, кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер Уолт Дисней
В 1928 году Уолт Дисней создал первый озвученный мультфильм «Пароходик Вили». 1928 г - рождение мышонка Микки Мауса, самого популярного рисованного персонажа в истории анимационного кино
Слайд 5
Киностудия «Союзмультфильм»
В 1936 г. в Москве по решению правительства была создана специальная студия рисованных фильмов " Союзмультфильм " Первый мультфильм, выпущенный студией, назывался «В Африке жарко» С 1937 года начинается выпуск первых цветных детских фильмов Киностудия выпустила свыше полутора тысяч мультфильмов
Воспитатель: как же мультипликаторы делают мультфильмы. Давайте с вами немного поиграем.
Посмотрите, какой у меня есть красивый мяч, давай придумаем про него историю и попробуем ее нарисовать (вместе с детьми по вопросам придумываем историю)
- Откуда он прикатился
-Что он любит делать
Что с ним произошло дальше, кто его нашел
Предлагаю вам разделиться на две команды и нарисовать фрагмент мультфильма как наш мяч прыгает вниз, ударяется об пол и подлетает вверх Проводится игра –эстафета «Нарисуй движение мяча»
Каждый игрок команды поочередно рисует на ватмане в квадратиках движение мяча (последовательно изображены кадры движения мяча сначала вниз, потом вверх)Выигрывает команда, закончившая первой.
Воспитатель: вот сколько много кадров необходимо нарисовать, чтобы сделать съемку одного момента. Изначально, каждый кадр рисовался отдельно и полностью, что было очень трудоёмко и отнимало много времени даже у большого коллектива художников. Потом придумали рисованную перекладную анимацию. На одном слое можно было разместить задний фон, на другом — неподвижные части тел персонажей, на третьем — подвижные
Слайд 6 Классическая (традиционная) анимация
Слайд 8 Стоп-кадровая анимация : кукольная, пластилиновая, песочная.
Слайд 7Стоп-кадровая анимация : (кукольная, пластилиновая, песочная)
Размещенные в пространстве объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется.
Слайд 8 Компьютерная анимация
Вид мультипликации, создаваемый при помощи компьютера. Cегодня компьютерная анимация получила широкое применение и постепенно заменяет все остальные технологии.
Воспитатель: А теперь взгляните на экран и скажите, как выполнены герои этих мультфильмов, из чего?
Дети рассматривают эпизоды из мультипликационных фильмов
Воспитатель: Здорово! Мы попытались создать свой мультфильм и у нас получилось! Теперь вы знаете, как это непросто создавать мультфильмы. Поэтому так много людей задействовано в этом процессе. В следующий раз мы продолжим наше путешествие и познакомимся с профессиями мультипликаторов.