Мелентьева Людмила
Конспект занятия кружка авторской детской мультипликации «Мультстудия. Я творю мир»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детский сад № 7 «Колосок» п. Усть-Ордынский, Иркутская обл.
Конспект занятия кружка Мультстудия «Я творю мир» (подготовительная группа)
(технология авторской детской мультипликации)
Подготовила музыкальный руководитель Мелентьева Людмила Леонидовна
Публикация «Конспект занятия кружка авторской детской мультипликации „Мультстудия, Я творю мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Цель: развитие творческие способности детей в области художественно-эстетического воспитания, в процессе создания собственного мультфильма с помощью мультстудии «Я творю мир».
Задачи:
1. Привлекать воспитанников старшего дошкольного возраста к созданию мультфильма, озвучивать короткие фрагменты мультфильма (пение, речь, записывая их на диктофон;
2. Расширять знания детей о процессе создания мультфильма в рамках образовательного модуля «Мультстудия «Я творю мир»;
3. Формировать интонационную выразительность речи, пополнять словарный запас;
4. Воспитывать желание активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, развивать коммуникативные навыки;
5. Привлекать детей к выбору музыкального, звукового сопровождения мультфильма, обсуждать, какая музыка подойдет к тому или иному персонажу, действию.
Оборудование и материалы: мультстудия «Я творю мир», ноутбук, видеокамера, микрофоны, фигурки сказочных персонажей.
Предварительная работа: чтение бурятской легенды "Омулевая бочка», беседа по сказке, рассматривание иллюстраций, драматизация сказки, используя настольный театр; изготовление героев сказки из пластилина; запись фрагментов речи, разучивание диалогов на бурятском языке с педагогом дополнительного образования на занятиях по бурятскому языку.
Ход занятия
Актуализация знаний
Муз. рук: Ребята, давайте вспомним, из каких этапов состоит процесс создания мультфильма?
(Написание сценария, создание героев мультфильма, съемка самого мультфильма, озвучивание героев)
- Кто пишет сценарий? Создает героев мультфильма? Озвучивает их?
(Сценарист, мультипликатор, звукорежиссер)
- Какое оборудование для съемки нам будет нужно?
(Для съемки мультфильма нужна веб-камера, ноутбук, специальная программа для создания мульфильма, ширма с фонами и декорациями)
Муз. рук: - с чего начинается работа над мультфильмом?
(Сначала нужно выбрать сказку или придумать свою, написать по ней сценарий)
Муз. рук: На предыдущих занятиях мы с вами выбрали сказку, по которой мы будем снимать мультфильм. Это сказка «Омулевая бочка».
Муз. рук: - Дети, а в каком месте, происходит действие нашего мультфильма?
(Действие мультфильма происходит на озере Байкал)
- Какие звуки можно услышать на озере Байкал? (Шум ветра, шум волн, крики чаек). Давайте с вами выберем подходящие звуки для нашего озера – когда ветер не сильный и когда дует сильный ветер, ураган и шторм. (слушаем записи звуковых эффектов, выбираем нужное звучание)
Муз. рук: - Как мы с вами создавали фон для съемок?
(Для этого мы выбрали фон с изображением волн, и разместили его на специальной ширме)
Муз. оук: - Кого не хватает, чтобы продолжать создавать мультфильм дальше?
(Нужно расставить героев мультика, которых мы слепили из пластилина)
Муз. рук: - Какую сцену мы уже сняли?
(Мы сняли сцену о том, как два ветра Култук и Баргузин встретили ветер Сарму, и решили бороться за омулевую бочку)
Восприятие и усвоение нового
Муз. рук: - Теперь можно приступить к работе дальше. Сегодня мы будем снимать следующую сцену о том, как Култук и Баргузин спорили, кому достанется омулевая бочка и красавица Сарма.
(читаем эпизод сказки, которую ребята будут снимать)
Муз. рук: - Что говорил Култук Баргузину? Что Баргузин ему ответил?
Ответы детей
Муз. рук: - Дети, давайте охарактеризуем сильные ветра на Байкале. Какие они?
(шумные, грозные, опасные, штормовые)
Муз. рук: - Дети, как вы думаете, каким голосом мог бы петь сильный ветер? (грубым, страшным). Какие музыкальные инструменты можно использовать чтобы аккомпанировать песне ветра? (барабаны, бубны, выбираем подходящий музыкальный фрагмент, обсуждаем, какая музыка подойдет, а какая не подойдет к сцене борьбы героев и почему)
- Музыку мы с вами выбрали. Давайте попробуем озвучить наших героев.
Дети по очереди произносят реплики главных героев и слова автора, педагог записывает их на диктофон.
- Молодцы, давайте послушаем ваши голоса, у вас хорошо получилось. (дети прослушивают записанные фрагменты)
Муз. рук: - Прежде чем продолжить работу над мультфильмом, я предлагаю провести музыкальную паузу, и самим превратиться в веселых, беззаботных ветерков и чаек над Байкалом.
Музыкальная пауза – (дети импровизируют танцевальные движения под спокойную музыку, стараясь передать в движении образы ветра и летающих птиц)
- Приступим к самому интересному, к оживлению наших героев!
Муз. рук: - Наши ветра начинают бороться, как они будут двигаться? Где будет находиться Култук, где Баргузин?
Установим камеру и разместим главных героев таким образом, чтобы они находились в кадре. Теперь можно сделать первый кадр. Для дальнейшей съёмки мультфильма нужно передвигать главных героев маленькими шажками, каждый раз делая новый кадр.
Итак, нам необходимо сделать очень много кадров.
Приступим к работе.
Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата.
Дети договариваются и выбирают, кто будет снимать с помощью камеры и ноутбука, а кто двигать героев.
Муз. рук: - Кадры готовы. Наложим записанные на диктофон реплики героев и слова автора на видеоряд из множества кадров. Добавим музыкальное сопровождение.
Дети с помощью педагога вставляют записи в программу.
Муз. рук: - Теперь я предлагаю посмотреть то, что у нас получилось.
Дети вместе с педагогом просматривают отснятый и озвученный вариант фрагмента мультфильма.
Педагог предлагает поделиться впечатлениями, оценить полученный результат, найти допущенные ошибки, что нужно будет исправить на следующем занятии.
Подведение итогов занятия
Муз. рук: - Ребята, вам понравилось сегодня работать с мультстудией? Что вам особенно понравилось в данной работе?
- Какие у вас возникали трудности? Что было особенно интересным? Хотите продолжать дальше снимать мультфильм? (Ответы детей)
Муз. рук: - А для окончания сказки про Омулевую бочку нам нужно подготовить пластилиновых рыбок, и мы с вами продолжим съемку нашего мультфильма на следующем занятии. До новых встреч!
08.10.2021г.