Кощеева Екатерина
Конспект занятия по альтернативной коммуникации «Цветы»
Конспект занятия по альтернативной коммуникации
Цель: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на них.
Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ухаживать за ними. Способствовать развитию любознательности. Развивать творческое воображение детей.
Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи.
Развивать артикуляционный аппарат.
Публикация «Конспект занятия по альтернативной коммуникации „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Цветы».
Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.
Оборудование: краски, салфетки, бумага, карточки пекс
Ход занятия.
Орг. момент Отгадайте загадку. Познакомимся, я краска,
В круглой баночке сижу.
Всем раскрашу я раскраску,
А еще картинки в сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная…
ГУАШЬ
Сообщение темы. Артикуляционная гимнастика.
Широко открыть рот (жарко, закрыть рот (холодно).
• Широко открыть рот (жарко, закрыть рот (холодно).
• Надуть щеки, сдуть щеки, как будто шарик.
• Облизать губки по кругу, дотянуться с силой язычком до носика, щек, подбородка (представьте, что вы выпачкались в варенье).
• Приоткрыть ротик, побарабанить язычком по верхним зубкам (словно барабанщик).
• Поиграть в слоненка: вытянуть вперед губы трубочкой, «сделать хобот»; «набрать им водичку», слегка причмокивая.
• Перекатывать орешки: с закрытым ртом кончик языка поочередно с напряжением упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики-«орешки».
• Поиграть в лошадку: поцокать языком, потом пофыркать (можете при этом играть с игрушечной лошадкой).
• Сделать заборчик: улыбнуться с напряжением, обнажив зубы.
• Сделать чашечку: высунуть язык, придать ему форму чашечки.
• Завернуть язык наверх, словно вы сворачиваете блинчик, прижать его верхними зубами.
• Поиграть в паровозик: погудите «у-у», губы — трубочкой (можете показывать при этом нарисованный или игрушечный паровозик).
• Показать, как гудит пароход: приоткрыв рот, тянем звук «ы-ы-ы».
• Покажите ребенку часы с маятником, пусть малыш изобразит, как он работает, точно так же подвигайте языком: вправо-влево, в уголки рта.
Показывает карточку, жеста проговаривает воспитатель о том, что мы будем рисовать при помощи гуаши «Цветочки».
Расставляет карточки Пекс и проговаривает цвета. Какой мы цвет выберем?
Практическая часть. Рисование пальчиками.
Составляем предложение при помощи карточек пекс.
Девочка Люда нарисовала красным цветок.
Мальчик Петя нарисовал зеленым цветом танк.
Физминутка.
Подведение итогов. Учим стихотворение при помощи жестов, карточек.
Я рисую (жест) лето —
А какого цвета?
Красной (карточка)краской —
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой (карточка) — поле,
На лугах покосы.
Синей (карточка) краской — небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую (жест) лето —
Очень трудно это…
Пронузо П.