Лучший педагог года

Конспект занятия по активизации глагольного словаря детей в средней группе «На осенней полянке»

Валентина Шицова
Конспект занятия по активизации глагольного словаря детей в средней группе «На осенней полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Активизировать глагольный словарь. Учить согласовывать глагол с существительным в роде и числе. Развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Материал.

Нарисованная дверь с замком. Скамейка. Вырезанные из цветной бумаги листья деревьев разных пород. Лист ватмана с изображением дуба, клена, березы с 1-2 листьями на ветках. Изображение солнца, прикрепленное к палочке. Корзина с капустой, морковью. Игрушечные заяц и птица. Осенний лист. Мяч. Цветные фломастеры, трафарет или шаблон для изображения листа дерева (дуба, клена или березы); лист дерева, вырезанный из белой бумаги на каждого ребенка.

Публикация «Конспект занятия по активизации глагольного словаря детей в средней группе „На осенней полянке“» размещена в разделах

Методы и приё мы:

Художественное слово, музыка, игры, сюрпризы, нетрадиционные способы рисования, поощрения, вопросы, дыхательная гимнастика.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой игры «Замок», разучивание стихов об осени, физкультминутки, чтение рассказов, рисование рисунков, экскурсия в парк, беседы, игр «Кто что делает», «Солнышко и дождик».

Ход занятия:

Занятие проводится с подгруппой детей (5 человек). В групповую комнату входит воспитатель в костюме Осени.

Осень : К вам Осень пришла, золотая пора.

Красивым ковром всё вокруг убрала.

Деревья украсила пёстрой каймой,

Кругом засияла нарядной листвой.

Здравствуйте, дети! Я - Осень. Предлагаю отправиться ко мне в гости на осеннюю полянку. Согласны? (Да.) Итак, в путь!

Подводит детей к нарисованной двери с замком. Делает вид, что ищет ключ

Осень : Я, кажется, потеряла ключ от замка! Помогите, пожалуйста, отпереть дверь.

Проводится пальчиковая игра «Замок». Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

На двери висит замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули, покрутили, постучали

И. открыли! (Открывает дверь.)

Осень : Спасибо вам за помощь. Проходите, пожалуйста. Вот мы и на осенней полянке.

(На полу лежит лист ватмана с изображением деревьев; он весь покрыт вырезанными из цветной бумаги листьями.)

Осень : Кто знает стихотворение об осени?

Дети читают стихотворения по желанию.

Осень : Молодцы! Я тоже хочу рассказать стихотворение.

По лесным тропинкам

Ходит-бродит осень.

Сколько свежих шишек у зеленых сосен!

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и летает над колючей елкой.

- Что делает осень в этом стихотворении? (Ходит-бродит.) А что делает листок? (Вьется, летает.)

Осень : Посмотрите, здесь, на полянке, много листьев. Давайте присядем на скамейку и внимательно посмотрим на них. С каких деревьев эти листья? (Ответы детей.) Давайте превратимся в ветерок и подуем на листья.

Дети дуют сначала тихо, потом чуть сильнее, затем сильно. Постепенно сдувают листья с ватмана.

Осень : Оказывается, здесь лежит незаконченная картина! Давайте ее закончим. Я буду говорить слова-действия, а вы их изобразите. Итак, желтеет, падает, кружится, летит, вьется, ложится. Что это? (Лист.)

Дети, сидя или лежа на полу, при помощи трафаретов (или шаблонов) рисуют листья в движении. Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает: Что делает твой листочек? По окончании работы задает вопрос: Что делают красивые листья на осенней картине? Дети по очереди называют глаголы.

Осень : Сейчас я снова назову слова-действия, а вы догадаетесь, к чему они относятся. Капает, льет, идет, моросит, барабанит, стучит. (Дождь.) Правильно. Нарисуйте его.

(Дети выполняют задание.)

Осень : Вот вы и закончили осеннюю картину. А теперь присаживайтесь на скамейку. (Достает изображение солнца.) Даже солнышко вышло из-за туч, увидев вашу красивую картину!

Осень : Вы много рисовали, и глаза у вас устали. Закройте их и попробуйте носом нарисовать солнышко.

Дети носом в воздухе рисуют круг, лучи вокруг круга.

Осень : Откройте глаза. Они отдохнули! Хорошее время года - осень. В огороде поспевают овощи. Давайте их соберем.

Проводится физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель.

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко,

И в корзине от земли

Вам подарок принесли.

Воспитатель выставляет корзину с капустой и морковью.

Осень : Здесь в корзинке и морковка, и капуста. Кто из зверей их очень любит? (Зайчик.) Вот он, зайчик! (Выставляет на скамейку игрушку.) Он спрашивает, что вы знаете о том, что он умеет делать.

Проводится игра «Кто что делает?» : дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и говорят слова-действия, относящиеся к зайцу: скачет, петляет, линяет, убегает, грызет и т. д. Затем в игру вводятся игрушечная птица и осенний лист. Дети отвечают на вопрос: «Что она (он) может (умеет) делать?»

Осень : Вот и пришло время прощаться. Я хочу подарить вам на память осенние листья. (Достает листья, вырезанные из белой бумаги.) Ой, дождь смыл с них краски. Что же делать? (Снова их раскрасить.) Правильно, вот вечером вы этим и займетесь. А потом украсьте разноцветными листьями групповую комнату.

Публикации по теме:

План-конспект интеграционной непосредственно-образовательной деятельности по музыке в средней группе «На осенней полянке» Составила: музыкальный руководитель Гармашова Г. А. Цели: Вызывать эмоциональную, двигательную и речевую активность, формирование устойчивого.

Логопедическая работа по формированию глагольного словаря у детей с ОНР Доклад 1 слайд. Уважаемые коллеги, здравствуйте. Меня зовут Елена Николаевна Раскаткина. Я – учитель-логопед муниципального бюджетного дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по активизации глагольного словаря детей в средней группе «На осенней полянке»
Опубликовано: 4 июня 2015 в 22:18
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по активизации глагольного словаря детей в средней группе «На осенней полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шицова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД