Галина Гармашова
План-конспект интеграционной непосредственно-образовательной деятельности по музыке в средней группе «На осенней полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: музыкальный руководитель Гармашова Г. А.
Цели: Вызывать эмоциональную, двигательную и речевую активность, формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
Закрепить знаний об изменениях в природе с наступлением осени.
Формировать навыки самостоятельного исполнения выученных песен и танцев.
Быть выразительным и артистичным.
Создание радостного и праздничного настроения.
Публикация «План-конспект интеграционной непосредственно-образовательной деятельности по музыке в средней группе „На осенней полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: «осенняя» ширма с замком; листья березы; ватман с изображением березы; гуашь; губки; салфетки; листья клена (для импровизации); солнышко; зонтик; «султанчики» дождик; шумовые инструменты: треугольники, дудочки, султанчики, бумага; использование мультимедийных технологий (компьютер + муз. центр).
Предварительная работа: рассказы, чтение стихов на тему «Осень», прогулки по участкам детского сада, слушание музыки и шумовых фонограмм «Осень», разучивание песни «Осень», игры «Солнышко и дождик», танцев и тд.
Методы и приемы: художественное слово, музыка, танец, загадки, игры, сюрпризы, дыхательная и пальчиковая гимнастики вопросы, поощрения, нетрадиционные способы рисования.
Ход образовательной деятельности:
Дети свободно входят в зал под музыку.
Музыкальный руководитель встречает их в костюме Осени.
- Здравствуйте, дети! (дети здороваются)
- Ребята, а вы меня узнали? ( дети: ты-осень)
- Правильно, я – Осень. Поприветствуйте меня веселой песенкой, а я вам помогу.
Приветствие «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, осень!»
Осень : А теперь поздороваемся с нашими гостями.
Вместе: Здравствуйте, гости!
Осень : К вам Осень пришла, золотая пора
Красивым ковром все вокруг убрала.
Деревья украсила пестрой каймой
Кругом засияла нарядной листвой.
Дети, а что вы знаете об осени? (ответ)
Что становится с деревьями и травой? (ответ)
А что происходит в огороде и саду? (ответ)
Какая погода бывает осенью чаще всего? (ответ)
Ребята, а вы знаете стихотворения про осень? (стихотворение про осень)
Молодцы, ребята! Порадовали вы меня своими познаниями. Я приглашаю вас в гости на осеннюю полянку. Хотите?
Дети: Да!
Осень : Но ведь отправляться в дорогу нужно с хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу, а теперь подарим улыбки нашим гостям. (дарят) Итак, в путь. Отправляемся на автобусе!
Песня «Автобус голубой» - 1 куплет. Поют, идут по залу топающим шагом к ширме с замком.
Осень подводит детей к ширме с замком, делает вид, что ищет ключ.
Осень : Я, кажется, потеряла ключ от замка! Но наш замок волшебный. Поиграем в пальчиковую игру «Замок» может игра нам поможет!
Пальчиковая гимнастика «Замок» :
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили,
Постучали, и открыли!
Замок снимается с ширмы.
Осень : Спасибо вам за помощь. Проходите, пожалуйста! (через проход в ширме дети входят на «осеннюю полянку») Вот мы и на осенней полянке, посмотрите, как здесь красиво. Какие яркие листья лежат вокруг. Вы наовете их цвета? (ответ) А с какого они дерева? (ответ)
Ребята! Я же волшебница-осень, сейчас я и вас превращу в осенние листочки. Закрывайте глазки! (взмахивает рукой или волшебной палочкой)
Красный, желтый, золотой
Облетел все лист цветной
Ты, листочек, покружи,
На землю падать не спеши!
Двигательная импровизация с листочками.
Осень : Покружились, полетали, листочки, устали и присели на осенней полянке. Присядем и мы ребята и послушаем звуки осени (дети присаживаются на ковер).
Музыкально-ритмическая деятельность. Дети слушают фонограмму шуршание листьев, дождя, ветра, крика журавлей. На заднем плане идет видеоряд «Осень»
Осень : А что вам напоминает звучание этих инструментов? Отвернитесь поскорее и послушайте внимательно (треугольник, дудочка султанчик, свисток).
А теперь предлагаю исполнить пьесу «Звуки осени» нашим веселым оркестром.
Игра на музыкально-шумовых инструментах по показу.
Осень : Молодцы, красивая у нас получилась музыка. Посмотрите-ка, дети, осенний ветерок занес несколько листочков на нашу картину, давайте рассмотрим ее вместе с нашим воспитателем.
Воспитатель: Какое дерево нарисовано на ней? (березка)
Но чего-то на березке не хватает! Послушайте загадку: желтеет, кружится, падает ложится, вьется. Что это? (листья)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам дорисовать осенние листочки на березке, разукрасить осенние листочки на березке, разукрасить ее с помощью вот таких печатей. Попробуем?
Осень : А я вам подыграю красивую осеннюю мелодию.
Продуктивная деятельность под осенний вальс.
Воспитатель: Молодцы, какие красивые листья у вас получились! А сейчас я снова загадаю вам загадку: льет, идет, моросит, барабанит, стучит. Что это? (дождик) А как дождик капает?
Дети: кап-кап-кап! (стучат пальцем ладошке)
Воспитатель: Ребята, а дождик мы будем рисовать с помощью вот таких вот палочек. Попробуем?
Продуктивная деятельность под музыкальное сопровождение «Дождик».
Воспитатель: Молодцы, какая красивая березка у нас получилась! Давайте поместим нашу осеннюю картину на мольберт, чтобы и вы, и наши гости могли полюбоваться ею! (Картина устанавливается на мольберт)
Осень : Чудесно! От такой красоты на нашей осенней полянке еще светлее стало! Даже солнышко вышло из-за туч, чтобы поиграть с нами. Хотите? (Да)
Игра «Кто скорее соберет листья».
Осень : Ну, спасибо вам, друзья,
Нет игры чудесней
Спойте песню для меня
Так люблю я песни.
Песня «Праздник осенью в лесу».
Осень : Спасибо вам, дети. Осень – очень хорошее, красивое, щедрое время года. Осенние деревья не только красивые, на них есть еще и фрукты. Я вам не только разноцветные листья, дожди принесла, но и вкусное угощение – сочные яблоки. Сейчас мы вместе с вами пойдем в ваше группу и отведаем их. А еще я желаю вам быть здоровыми и счастливыми. Ждите меня через год, я приду к вам снова.