Ирина Сергеевна Евдокимова
Конспект занятия по изодеятельности (пластилинография) «Салют Победы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное обучение является новой моделью обучения, направленной на потенциальное развитие личности, личностно-ориентированного обучения и воспитания детей, с учётом их склонностей и способностей.
Интегрированный подход соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но ёмким.
Интегрированное обучение позволяет увидеть и понять любое явление целостно. Интегрированные нод представляют собой объединение нескольких видов деятельности.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности (пластилинография) „Салют Победы“ в младшей группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Лепка, занятия с пластилином к 9 мая
- День Победы. Пластилинография к 9 мая
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Салют. Лепка, занятия с пластилином
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
НОД интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.
В рамках интегрированного подхода то или иное явление, событие дети рассматривают с разных сторон, выделяя и изучая разные аспекты:
социальные, в том числе нравственно-этические;
эмоционально-чувственные, включая музыкальные, художественно -эстетические;
логико-математические;
естественнонаучные.
Интеграция содержания учебного материала происходит вокруг определённой темы. НОД, построенные на основе тематического принципа, более результативны, так как у детей отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач, которые решаются на этих нод; у детей проявляется особая широта интересов – что в последующем может стать основой многообразного опыта. Тематика нод разнообразна.
На таких нод происходит взаимопроникновение материала из разных разделов воспитания и обучения через разные виды деятельности. Так на одном нод могут быть использованы задачи речевого, математического развития и изодеятельности, на другом – экологического, социального воспитания и театрализованной деятельности.
Реализация задач происходит через проблемные ситуации, экспериментальную работу, дидактические игры и др. Связующим звеном выступает тема (образ, рассматриваемая на нод.
Интегрированное построение нод даёт ребёнку возможность реализовать свои творческие способности, развивает коммуникативные умения, так как на каждом нод надо уметь свободно высказать свою мысль, поделиться впечатлениями, а главное, у детей развивается познавательный интерес и активность, поскольку любая тема требует от детей активизации опыта реальной жизни в ситуации интегрированного нод.
Работая в данном направлении можно сделать некоторые выводы:
НОД интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной;
У детей формируется познавательный интерес, и нод дают высокую результативность;
Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс;
Работая в данном направлении можно сделать некоторые выводы:
НОД интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной;
У детей формируется познавательный интерес, и нод дают высокую результативность;
Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс;
ТЕМА:
ДЕНЬ ПОБЕДЫ!ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК СТРАНЫ И КАЖДОЙ СЕМЬИ РОССИИ.
Интегрированные ОО: «Художественное творчество», «Труд», «Познание», «Чтение художественной литературы»,Слушание музыкальных произведений разного характера.
Цели:
1. Расширять представление детей о празднике Победы.
2. Дать первые представления о событиях военного времени.
3. Воспитывать любовь к Родине, воспитывать желание быть похожими на своих прадедов-участников ВОВ.
4. Формирование умения детей работать в технике – пластилинография.
5. Обогащения словаря:День Победы,война,салют.
Задачи:
1. Учить детей передавать свои наблюдения в изобразительной деятельности, используя навыки попластилинографии.
2. Совершенствовать приемы скатывания, расплющивания, размазывания, разглаживания на готовой поверхности.
3. Развивать у детей мелкую моторику рук, память, воображение, художественный вкус.
4. Вызвать интерес детей к лепке в технике пластилинографии.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток.
2. Рассматривание фотографий и видеозаписей с Парада Победы,а также праздничного салюта.
Материалы:
ноутбук с подготовленными записями салюта.
записи песен:"Сегодня салют" - Д. Бабаджанян,"ДЕНЬ ПОБЕДЫ в исполнении Л. Лещенко,минусовка "Вальса Победы".
ленты,флажки и атрибутика кл Дню Победы.
Набор цветного пластилина;
заготовленные и заранее колорированные листки бумаги для работы детей.
влажные салфетки для рук.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята,совсем недавно мы отмечали великий ДЕНЬ ПОБЕДЫ в очень страшной и тяжелей войне. Вы ходили с мамами и папами на Площадь,смотрели салют в честь наших победителей,дедушек и бабушек,участвовавших в этой войне. !Хотите еще раз увидеть это красивое зрелище?
Дети:да!
ВОСПИТАТЕЛЬ ВКЛЮЧАЕТ ВИДЕОЗАПИСЬ САЛЮТА ПОД ПЕСНЮ "ДЕНЬ ПОБЕДЫ в исполнении Л. Лещенко.
-Как красиво!Какие разноцветные салюты!Похожи на распустившиеся цветы. Давайте руками покажем увиденный салют!
ВОСПИТАТЕЛЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ПОКАЗЫВАЕТ САЛЮТ (СОБИРАЕТ ПАЛЬЦЫ В КУЛАК И С СИЛОЙ ИХ РАСТОПЫРИВАЕТ,ВЫКИДЫВАЯ РУКИ В СТОРОНЫ)
Очень хорошо,молодцы!Вот перед вами листки,как небо,они ждут вашего салюта,который вы нарисуете пластилином. А потом мы подарим наши работы дедушкам,папам и мамам!
Я покажу вам на своём листке как это делать и помогу каждому,кому будет нелегко справиться.
ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ПРИЕМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ С ПОЯСНЕНИЯМИ ПО ХОДУ ПОКАЗА.
через некоторое время работы собираются,прикрепляются к стенду.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Посмотрите,какой у нас праздник получился!Давайте и мы пройдем,как на параде,под замечательную песню (ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА).
ДЕТЯМ РАЗДАЁМ ФЛАЖКИ,ЛЕНТОЧКИ,АТРИБУТИКУ КО ДНЮ ПОБЕДЫ И ВКЛЮЧАЕМ ПЕСНЮ-СОПРОВОЖДЕНИЕ "Сегодня салют" - Д. Бабаджанян.
ДАЛЕЕ ПОД МИНУСОВКУ "ВАЛЬС ПОБЕДЫ"ДЕТИ ПРОИЗВОЛЬНО ТАНЦУЮТ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Спасибо,ребята,с праздником вас,с ДНЕМ победы,Ура!