Оксана Николаевна Молчанова
Конспект занятия в младшей разновозрастной группе «Лепка «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей скатываться из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму шара.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение раскатывать пластилин круговыми движениями, соединять их вместе путём прижимания друг к другу.
Развивающие:
Развивать координацию движений рук. Закреплять умение рассматривать игрушку. Развивать диалогическую форму речи: отвечать на вопросы.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия в младшей разновозрастной группе „Лепка „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Воспитывать у детей интерес к лепке, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы. Снеговик - игрушка. Сюжетные картинки с иллюстрацией снеговика, как дети лепят снеговика. Пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки.
Предварительная работа.
Рассмотрение картинок «Зимние забавы», чтение стихов на тему зимы, снеговика, просмотры фрагментов из мультфильмов, отгадывание загадок.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание на сюжетные картинки «Зимние забавы» (дети лепят снеговика). Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Что делают дети на улице?
Дети: играют в снежки.
Воспитатель: Что можно вылепить из снега?
Дети: Снеговика.
Из мешка появляется снеговик.
Воспитатель голосом снеговика говорит : Меня не растили
Из снега слепили
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки, губы – сучки.
Холодный, большой
Кто я такой?
(снеговик)
Воспитатель: Что случилось снеговик,
Очень грустным стал твой вид?
Воспитатель: Ребята, снеговик говорит, что у него совсем нет друзей и от этого он загрустил. А мы с вами можем ему помочь? Давайте вместе слепим ему друзей – снеговиков. Ведь лепить снеговиков можно не только из снега, а еще и из пластилина.
Воспитатель: Я очень хочу помочь снеговику и слепить ему друга из пластилина, а вы хотите помочь снеговику?
Дети: Да
Воспитатель: А какого цвета пластилин нам понадобиться?
Дети: Белый
Воспитатель: Правильно. А какие фигуры вы будете лепить, чтоб получился снеговик?
Дети: шары, круги.
Воспитатель: Правильно! Покажите, как вы будете делать шары?
Дети: "Дети показывают круговые движения руками"
Воспитатель: Посмотрите ребята на снеговика, он сделан из трёх шариков. Головка у Снеговика маленькая, а туловище большое - они круглые. Сначала будем лепить туловище. Беру комочек большой кладу на ладонь, накрываю другой и скатываю по ладошке. Получился круглый шарик. Теперь возьму комочек поменьше. Как я буду скатывать его покажите.
Дети показывают.
Правильно, что у меня получилось? Большой шарик.
Так же скатываю маленький шарик
Правильно,что у меня получилось?
Маленький шарик. А теперь, я на большой шарик поставлю маленький слегка нажму. Кто у нас получился (В процессе лепки воспитатель обращает внимание на правильное скатывание, на правильное соединение деталей, на силу нажима, хвалит детей).
Воспитатель говорит слова и показывает движения согласно тексту.
Физ минутка.
Я слепил снеговика.
Руки, ноги, голова,
Нос-морковка, глаза два.
Нарисую краской рот.
Пусть порадует народ!
Воспитатель помогает завершить образ снеговиков (носик, глаза, шляпки).
Воспитатель: Посмотри снеговик сколько друзей мы тебе слепили-целый хоровод!
Воспитатель: Снеговик говорит Спасибо, вам дети! Красивые у меня друзья получились! Теперь мне не будет грустно. Ох и жарко у вас, я могу растаять. До свидания ребята!
Воспитатель: Какие замечательные снеговики у вас получились. Вы большие молодцы!
.