Ольга Батманова
Конспект занятия «Первое знакомство с манкой в первой младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Работаю воспитателем в 1-ой младшей группе, решила освоить с детьми нетрадиционную технику рисования манкой. Ранее мы уже экспериментировали, работая с кинетическим песком, но структура песка и манки очень разнообразны, поэтому захотелось чего-то нового. Поскольку наше знакомство с манкой ранее происходило только на уровне её поедания в виде каши, было принято решение дать детям потрогать её на ощупь. Насыпала манку в контейнер и попыталась вызвать у детей первоначальный интерес к новому виду деятельности. Думала, будем рисовать разные узоры и рисунки, но как оказалось, дети сами знают, что надо делать. Манка приятна на ощупь дети с удовольствием стали перекладывать её в разные отсеки моей формочки. Никаких целей в первое знакомство я не ставила, но получила хороший результат. Снизилась тревожность, агрессивность детки притихли, каждый пытался как можно больше переложить манку в свой отсек. Занялись они надолго, сыпали манку, куда только можно. Пробное занятие происходило после тихого часа, детки оставались спокойные, расслабленные, дружные. По окончании занятия мне только оставалось стереть со стола и пропылесосить пол.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манная крупа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Но вот второе занятие дети восприняли уже с интересом и воодушевлением.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в 1-ой младшей гру
ппе[/b] Батманова Ольга
Тема: «Космос»
Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Развивать любознательность и творческое воображение.
Задачи:
- Познакомить детей с манкой, как с материалом для рисования.
- Сформировать представление о нетрадиционной технике рисования.
- Развивать познавательные процессы.
- Мелкую моторику рук.
- Любознательность, воображение.
Материал: Манка, клей, кисточка, рисунок ракеты, гуашь.
Предварительная работа:
Беседа и рассматривание картинок на тему «Космос». Просмотр мультфильма «Лунтик».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите кто это пришел к нам в гости?
Дети: Лунтик!
В: Он прилетел к нам из далекого космоса,чтобы рассказать вам где он живет (просмотр мультфильма «Лунтик») Давайте ребята расскажем Лунтику про нашу планету, как нам светит солнышко (физкультминутка).
Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше (поднять руки вверх, потянуться).
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже (присесть на корточки, руки опустить на пол).
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком нам весело живется (хлопать в ладоши).(повторяем 2 раза)
Д: Садятся на свои места
В: Но к сожалению нашему гостю пора домой, а на чем отправится наш герой к себе? (Загадка)
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимается до звезд.
Д: Ракета
В: Правильно! А теперь при помощи клея и манки мы сделаем для Лунтика настоящую ракету и отправим его домой.
А вот что у нас получилось. Результатом я довольна, надеюсь это не последняя наша работа.