Анна Ильясова
Конспект занятия в первой младшей группе «Чудесные цветы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и обобщить представление детей о цветах.
Задачи:
1. Обучающие:
- учить детей любоваться цветами, видеть их красоту;
- закреплять умение различать и называть основные цвета;
- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- учить различать части цветка (цветок, стебель, листья);
- учить детей слушать загадки до конца;
- создавать радостное настроение.
2. Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство прекрасного;
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Чудесные цветы!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- воспитывать интерес и бережное отношение к цветам;
- воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.
3. Развивающие:
- развивать познавательные способности детей;
- закреплять умение называть некоторые цветы;
- упражнять в развитии координации речи с движениями;
- уточнить представления о внешнем виде цветка;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- продолжать формировать интерес к природе;
- активизировать словарный запас.
Методы и методические приё мы: Сюрпризный момент "Букет"; Художественное слово "Приветствие" : "Здравствуй друг!"; Организационный момент; Чтение стихотворения "Цветы"; Отгадывание загадок; Игра малой подвижности: "Цветок"; Ответы на вопросы; Речевая игра: "Один и много"; Физкультминутка: "Лепестки"; Рефлексия: "Молодцы, ребята!".
Средства обучения:
Наглядные: пять бумажных цветков.
Технические: -
Материалы и оборудование: бумажные цветы (5 шт.); фото с изображением цветов, для загадок; лист бумаги со стихотворением.
Предварительная работа: наблюдение за цветами; чтение стихотворений о цветах; рассматривание иллюстраций с цветами и т. д.
Ход занятия
Сюрпризный момент: (подведение к теме занятия)
Воспитатель заходит в группу с букетом разноцветных цветов, ставит в вазу на столе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы! Наше сегодняшнее занятие будет о цветах.
Воспитатель: Давайте сделаем большой круг и соберем из цветов большой букет. А цветами будете - вы!
Дети встают в круг.
Художественное слово "Приветствие" :
Воспитатель: Хорошо, но давайте начнём наше занятие с приветствия друг друга (приветствие сопровождается движениями).
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Я хочу прочесть вам стихотворение.
Цветочные слезы -
Росинки на листьях
Цветы, словно звезды,
Небесною кистью
Раскрашены ярко.
Искрятся, лучатся.
Нам неба подарком
На сердце ложатся.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?
Дети: О цветах!
Воспитатель: Правильно о цветах, а какие цветы вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете названия и внешний вид некоторых цветов.
Воспитатель загадывает детям загадки, сопровождая показом фото каждого цветка в отдельности.
Йэ, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет! (Колокольчики)
Белые чашечки в травку глядят,
Пахнут душисто, на ножке стоят. (Ландыши).
Стоят в поле сестрички -
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)
Синие звездочки в поле горят,
Выскочить прямо из ржи норовят. (Васильки).
Красная принцесса
У нас в саду растет.
И чистую водицу
Она лишь только пьет. (Роза).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, вы знаете много цветов. А теперь давайте сами немного побудем цветами.
Проводится игра "Цветок".
Игра малой подвижности: "Цветок".
Вырос высокий цветок на поляне (руки поднять над головой и ладошки соединить между собой)
Утром весенним раскрыл лепестки (руки подняты над головой, ладошки открыть)
Всем лепесткам красоту и питанье (руки подняты, шевелим пальчиками рук)
Дружно дают под землёй корешки (руки опускаем вдоль туловища)
Воспитатель: Очень хорошо, какие вы красивые цветы!
Воспитатель предлагает детям присесть на ковер, а сам вынимает из вазы цветы и показывает их детям.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите эти цветы внимательно. Какого цвета цветы?
Дети: Красного, желтого, белого и т. д.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А какого размера эти цветы, большие или маленькие?
Дети: Большие!
Воспитатель: Одинаковые они или разные?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята! У нас цветы разные по цвету, но одинаковые по размеру.
Воспитатель убирает цветы, но один (красный цветок) оставляет в руке.
Воспитатель: Посмотрите, ребята на этот цветок.
Воспитатель показывает на головку цветка.
Воспитатель: Что это, как называется?
Дети: Цветок!
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой формы?
Дети: Круглый.
Воспитатель: На чем держится цветок?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на ножке, на стебельке. А это что у цветка?
Воспитатель обращает внимание детей на листья.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, листья! А сколько листьев у цветка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь предлагаю вам поиграть в игру "Один и много".
Проводится речевая игра "Один и много".
Воспитатель: Ребята, я буду называть один предмет, а вы много этих же предметов. Начали:
Цветок - цветы
Листок - листья
Лепесток - лепестки
Стебель - стебли
Корень - корни
Воспитатель: Очень хорошо! А теперь давайте немного подвигаемся.
Проводится физкультминутка "Лепестки".
Физкультминутка: "Лепестки"
Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок - (Легкий бег.)
Закружился лепесток. (Покружиться.)
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет. (Присели.)
Итог:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они украшают наши парки, улицы, поля. Цветоводы выводят все новые и новые виды. Цветы дарят людям красоту.
Воспитатель: О чём было наше сегодняшнее занятие?
Дети: О цветах!
Воспитатель: Сегодня мы узнали, как выглядят некоторые цветы, узнали, как они правильно называются, сами немного побыли чудесными цветами. Вам понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Спасибо всем! Наше занятие окончено.