Татьяна Ловчикова
Конспект занятия «Пернатые друзья» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми старшей группы
по ОО «Познавательному развитие».
Ознакомление с природой
Тема: «Пернатые друзья»
Схема конспекта занятия
Воспитатель Ловчикова Татьяна Ивановна
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Тема занятия: «Пернатые друзья»
Форма занятия: групповая.
Публикация «Конспект занятия „Пернатые друзья“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Формировать представление детей о зимующих и перелетных птицах.
Программные задачи:
Образовательная: Учить отгадывать загадки.
Дать представление о значении птиц для окружающей природы.
Развивающая: Развивать интерес к миру пернатых, любознательность.
Развивать внимание, творческую активность.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, к ее обитателям.
Формировать у детей желание заботиться о птицах.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображениями птиц; наблюдение за птицами во время прогулок.
Методы и приёмы:
беседа, объяснение, игра, решение проблемной ситуации.
Учебно-методический комплект: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа, 2017г. Т. А. Шорыгина «Птицы Какие они?».
Оборудование и материалы: музыка для игры, плакат птицы, иллюстрации птиц.
Организационный момент:
Ребята, сегодня у нас будет игра- викторина «Пернатые друзья»
Кто это пернатые друзья? (ответы детей)
Правильно, это птицы.
Для нашей игры нам нужно будет разделится на две команды.
Послушайте правила игры: внимательно слушать ведущего, отвечать на вопросы и выполнять задания. Выигрывает та команда, которая наберет больше фишек.
Ведущий предлагает детям отгадать загадку, найти и показать соответствующее изображение на картинке.
Загадка:
Ночь, как смола, черным-черна.
Серой птице не до сна.
Меж кустов, как тень, скользит,
Караулит, кто не спит,
Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет, станет жутко,
Вздрогнет спящая трава,
Это ухает… (сова)
Команда, которая первой отгадает загадку и покажет изображение совы, получает фишку.
Ведущий предлагает рассмотреть картинку и рассказать об этой птице.
Ведущий. Сова — крупная птица. Голова у совы круглая, как тарелка, по бокам головы перышки торчат (словно уши, клюв крючком. Глаза у нее большие, круглые, но днем сова видит плохо и поэтому охотится ночью. Сова ночью издает звуки, как будто охает — «у-ху». Поэтому говорят сова «ухает».
Загадка:
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
Ведущий: Оперение синицы яркое и красивое – кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Синица всем интересуется, всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте. С помощью своих цепких коготков ловко лазает по стволам деревьев.
Загадка:
Собирает он проворно
Горстью брошенные зерна,
И гнездится под карнизом
Наш любимый…
Вопросы:
- Какой окрас у голубя?
- Голубь по размеру меньше или больше воробья?
- Чем питаются голуби?
- Могут ли голуби передавать письма?
Ведущий обобщает ответы детей: «Голуби — это птицы, которых можно научить передавать письма. Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место — в свою голубятню. Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам. Голубь — одна из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали ее символом мира и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несет добрую весть о мире и дружбе».
Музыкальная пауза:
По сигналу воспитателя: «Ветер, буря!» быстро убегают на свои места. Затем воспитатель говорит: «Солнце выглянуло». «Птицы» вновь бегают по группе.
Игра повторяется 2–3 раза.
Загадка:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегирь)
Вопросы:
-Слово «снегирь» связано со словом «снег»?
- Чем отличается по внешнему виду самочка снегиря от самца?
- Чем питаются снегири?
Ведущий: У самца снегиря спинка синевато-серая, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. Самочка окрашена скромнее грудка у нее не алая, а темно-серая.
Весну, лето и осень проводят в тени густых дремучих северных лесов, там и строят свои гнезда.
Загадка:
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (дятел)
Вопросы:
- Какой окрас у дятла? (У самца дятла на голове красивая ярко-красная «шапочка», а у самочки дятла ее нет.)
- Почему дятел в лесу часто стучит по дереву?
- Чем питаются дятлы?
Ведущий: Спинка у дятла черная, крылья тоже черные, но с белыми крапинками, а на белом брюшке крапинки черные, на голове дятла – ярко-красный беретик. Из-за окраски дятлов называют «березовыми птицами». Когда дятел садится на березу его сложно заметить. У дятла большой, крепкий клюв, которым он словно врач выстукивает заболевшее дерево. А длинный язык помогает птице доставать личинки жуков-короедов.
Вопросы:
- Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края?
Назовите перелетных птиц. (Ласточки, скворцы, журавли, гуси и др.)
- Как называются птицы, которые остаются зимовать.
Назовите зимующих птиц. (Ворона, синица, воробей, голубь и др.)
— Почему одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать?
Для перелетных птиц в зимнее время не будет корма — они кормятся насекомыми.
Рассказывает: «Перелетные птицы должны быть хорошо подготовлены к перелету. За лето птенцы подрастут и окрепнут. Взрослые птицы научат их летать и добывать пищу. Летят птицы в дальние края, где тепло и есть пища. Во время полета птицы преодолевают большие расстояния. У птиц есть крылья, поэтому они могут летать. Хвост помогает им рулить в нужном направлении. Некоторые птицы, которые остаются зимовать, делают запасы семян растений и орехов. Другие перебираются поближе к жилью человека в надежде на помощь. Перья птиц и пух помогают им пережить холод. А вот отыскать под снегом пищу птицам бывает очень трудно. Как мы можем помочь птицам пережить холодную зиму? Зимой нужно подкармливать птиц».
Ведущий подводит итоги.
Подсчитываем фишки.
Определяем победителя. Отмечаю активных детей.
Поздравляет команды и вручает нагрудные знаки «Знатоки птиц!»