Рудакова Екатерина Сергеевна
Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Путешествие в страну сказок на ковре-самолёте» Задачи: развитие произвольного внимания, целостности восприятия, наглядно-схематического и логического мышления, кратковременной зрительной памяти, способности расслабляться, коммуникативных способностей.
Упражнение №1 «Радость начинается с улыбки».
Психогимнастика:
К солнышку потянулись
Лучики взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали,
И заулыбались.
Психолог:Здравствуйте, ребята. Когда я шла к вам в гости встретила добрую волшебницу, которая мне передала это письмо и попросила его передать вам. Читает письмо. (Слайд №1)
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ребята для того чтобы оказаться в волшебной стране нам нужно выбрать транспорт для путешествия. (Слайд №2)
Дети: ковер самолет.
Психолог:
Ну, а теперь пора нам в путь. С собою взять ты не забудь
Отвагу, смелость и добро, чтоб побеждать в дороге зло,
В беде друг другу помогать и про друзей не забывать!
Выполняют движения (как будто летят на ковре-самолёте) (Слайд 3-4). Вот и сказочная страна, посмотрите какое здесь всё яркое и красивое. Как красиво поют птички.
Давайте полежим на волшебной полянке.
Упражнение №2 «Плывём в облаках».
Цель: саморасслабление, снятие напряжения.
Звучит спокойная музыка. Педагог медленно произносит слова:
«Лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышится легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь в прекрасном месте. Сегодня необыкновенно хороший день. Вам тепло и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны.
Вы лежите и смотрите вверх на облака – большие, белые, пушистые облака, в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землёй и медленно, мягко поднимаетесь вверх, навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь ещё выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нём. Теперь вы плывёте на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, и вы плывёте на самом большом и мягком облаке из тех, что можно сейчас видеть на небе.
А, теперь нам пора спускаться обратно на землю…Ваши облака плавно и мягко плывут всё ниже и ниже, пока не достигнут земли…».
Психолог: с возвращением. Садитесь за столы.
(Слайд № 6) Ой, кто это?
Дети: Красная шапочка.
Психолог:Посмотрите на её личико. Как вы думаете, какое у нее настроение?
Дети:Она грустная.
Верно, а грустит она, потому что не может найти дорожку к домику бабушки. Присядьте за столы. Давайте поможем Красной шапочке найти дорогу к домику бабушки. Упражнение №3 «Лабиринт»
(На доске ватман с лабиринтом. Тот, кто справился аккуратней и быстрее, выполняет задание на ватмане. Остальные проверяют и исправляют ошибки)
Психолог:Мы большие молодцы, мы справились и помогли Красной Шапочке. Посмотрите, какое у нее сейчас настроение?
Дети:Она веселая (слайд № 7).
Психолог: Верно, отправляемся дальше…
На слайде появляется Чебурашка сердитый (Слайд 8).
Психолог: Старуха шапокляк забрала у него мандарины и отказывается возвращать, пока он не выполнит её задания. Но у него ничего не получается.
Нужно из геометрических фигур построить такие фигуры (На столах, образец и детали). Упражнение № 4 «Построй».
Психолог:Поможем Чебурашке?
Дети: Да (Конструируют по образцу) Психолог оказывает помощь при необходимости.
Психолог: Мы справились и с этим заданием (слайд 9). Какой сейчас чебурашка? (Слайд 10)
Дети: Весёлый
Психолог: Чебурашка так обрадовался своему любимому лакомству, что решил потанцевать под свою любимую песенку про его друзей.
ФИЗМИНУТКА (аудио на 10 слайде)
(Появляется незнайка удивлённый.)
Психолог:Посмотрите, ребята, какую эмоцию испытывает Незнайка?
(11 слайд)
Дети:Он удивлён.
Психолог: Ему друзья задание дали, а он никак не может понять, что же такое 4 лишний. И что вообще, что такое лишний. Поможем ему?
Упражнение №5 «4 лишний»
Детям раздаются карточки, они определяют лишний предмет на каждой картинке.
Проверка : выходят к доске, каждый зачеркивает по 1 предмету, свой ответ аргументируют (обобщают категории предметов, рассуждают).
Психолог: Вы смогли помочь Незнайке. Какое у него сейчас настроение. (слайд 12)
Нам пора возвращаться из страны сказок.
(Слайд 13) Но Баба Яга, сказала, что она закрыла портал и мы не сможем вернуться в наш детский сад. Она откроет портал, если справимся с ее заданием. Нам нужно запомнить картинки которые она нам приготовила.
Упражнение № 5 «Запомни картинку». Запомните картинки и назовите те, которые смогли запомнить. (Слайды 15- 24)
Проверка: дети называют, какие картинки запомнили.
1. Мяч
2. зонт
3. кружка
4. ботинки
5. гипард
6. бабочка
7. конь
8. тыква
9. флаг
10. кофта (25 -26 слайд)
Мы справились и с этим заданием. Дети выходят на ковер. Прощаются со страной сказок.
(27 слайд) полет через портал на ковре- самолете из страны сказок.