МААМ-картинки

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной группы по развитию познавательных навыков.

Наталья Егорова
Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной группы по развитию познавательных навыков.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: подготовка детей к школе.

Задачи:

Развивать :

1. память и внимание;

2. наглядно-образное мышление;

3. умение действовать в уме.

Психолог: «Доброе утро! Сегодня будет много интересных заданий. Выполнить их будет легко, если внимательно меня слушать и запоминать то, что я буду говорить.

А сейчас давайте сделаем упражнения, чтобы «включить» наш мозг.

Публикация «Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной группы по развитию познавательных навыков,» размещена в разделах

(Делаются перекрёстные движения, например: правая рука берется за нос, а левая сверху за правое ухо, хлопок в ладоши. Потом наоборот – левая рука – за нос, а правая – за левое ухо, хлопок и т. д.).

1. Игра : «Весёлые картинки».

Психолог: «Ребята, посмотрите на картинку. Кто на ней нарисован?»

Ответы детей.

Психолог: «Скажите, с помощью каких фигур нарисованы бабочки?»

Ответы детей.

Психолог: «Давайте посчитаем и запишем, сколько кружочков, овалов и других геометрических фигур было использовано в рисунке».

Дети выполняют задание.

Психолог: «Молодцы! Сосчитали правильно. А теперь новая картинка и новое задание».

2. Мышление и речь. Игра «Картинки – загадки».

На столе психолога стоит коробка с 12-ю предметными картинками.

Психолог: Ребята, у меня есть волшебная коробка в которой лежит несколько картинок. Сейчас один из вас возьмёт картинку и составить описание предмета, изображенного на ней, в форме загадки. Тот, кто угадает, о каком предмете идет речь, становится водящим.

Игра продолжается до тех пор, пока каждый из детей один – два раза не побывает в роли водящего.

3. Игра: «Предмет-действие».

Цель: - Развитие мышления и речи

Психолог : «я буду говорить слово, обозначающее какой -нибудь предмет, а вы должны быстро придумать, что можно сделать с помощью этого предмета. Например, ножницы -резать, калькулятор -считать, лопата -копать». Слова: грабли (собирать опавшие листья, вилка (кушать, молоток (забивать гвозди, чашка (пить, кастрюля (варить, иголка (шить, ноги (ходить, руки (брать, глаза (смотреть, нос (дышать, уши (слышать, ручка (писать, фломастер, краски (рисовать,лейка (поливать, отвёртка (закручивать шурупы, дрель (сверлить в стене дыру, сумка (носить вещи, пила (пилить, порошок (стирать, мыло (мыть, утюг (гладить, коса (косить траву, спички (разводить огонь, сковорода (жарить, клей (клеить, забор (огораживать территорию, книга (читать, градусник (измерять температуру, часы (узнавать время, телефон (звонить).

4. Физкультурная пауза.

Вам покажем мы немножко, бесшумная ходьба на месте

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый, высокие лёгкие прыжки, с ноги на

ногу

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно. Прыжки на двух ногах на месте

Скок да скок, ещё подскок,

А потом мяукнет: «Мяу!» Громко мяукают и садятся на места

Я в свой домик убегаю!»

5. Графический диктант.

Психолог: Послушайте потешку, а потом вы нарисуете героиню этой потешки.

- Был сапожник?

- Был!

- Шил сапожник?

- Шил.

- Для кого сапожки?

- Для соседской кошки.

Нарисуем кошку – ведем линию по клеточкам так: 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 5 клеток вправо, 4 клетки вверх, 1 клетка вправо, 9 клеток вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 4 клетки вверх.

Дорисуйте кошечки мордочку, сапожки, одежду и придумайте ей кличку.

Психолог: «Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались. Что вам показалось самым трудным? Интересным? Смешным?»

Ответы детей.

Психолог: «До свидания, хорошего дня».

Публикации по теме:

Игры, развивающие мышление в раннем возрасте Воспитание всесторонне развитой личности – главная задача педагогики сегодняшнего дня. Успешное решение ее во многом зависит от начального.

Конспект открытого занятия «Дружные первоклассники»Конспект открытого занятия «Дружные первоклассники» Задачи: • Снять мышечное напряжение, создать благоприятный климат в группе; • Активизировать детей на предстоящую деятельность; • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной группы по развитию познавательных навыков.
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 20:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной группы по развитию познавательных навыков.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД