Виталина Самедова
Конспект занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ на тему «Страхи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с эмоцией страха; выявление преобладающих видов страхов у детей; умение справляться с ним; развивать коммуникативные способности детей, эмпатию.
Оборудование: картинки испуганых детей, метафорические карты "Тропинка к своему "Я"" Л. И. Кононовой, карандаши, фломастеры, веревочки, бусины (для декора амулета).
Ход занятия
1. Приветствие
Все воспитанники здороваются за руку друг с другом, обращаясь по имени.
2.Беседа
Педагог-психолог: Ребята! Посмотрите на картинку, что случилось с мальчиком? Чего он испугался? Кого испугалась девочка?
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ на тему „Страхи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Страх и детская тревожность
- Темочки
Вы, наверное, догадались, что сегодня на занятии мы поговорим про чувство страха. Чувство страха приходит к нам неожиданно, как удивление, но без радости. Вы испытывали чувство страха? Когда? Поделитесь? А что же такое страх?
Страх – это эмоциональное состояние, вызванное реальной или кажущейся опасностью. Представляет собой защитную реакцию. Чувство страха – это врожденная эмоция, которая нужна для поддержания рода и инстинкта человеческого самосохранения.
Давайте покажем вместе чувство страха
Мои брови приподняты. Глаза очень широко открыты. От испуга я дрожу. Я хочу защититься, спрятаться, убежать.
3. Упражнение «Хорошо-плохо»
- Чем страх плох? (сковывает движение, волю человека, лишает сил, делает беспомощным)
- Чем, страх хорош? (страхи помогают нам быть осторожными)
-Если со страхами не бороться, они растут, а если бороться они уменьшаются.
-А вам хочется разобраться, есть ли у вас страхи?
4.Методика “Страхи в домиках” (А. И. Захаров, М. А. Панфилова)
Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д.) у детей.
Материал: изображение черного и красного домов, цветные карандаши.
Инструкция: в черном домике живут страшные страхи, а в красном - не страшные. Помоги мне расселить страхи из списка по домикам.
5. Сочиняем сказку "Не боялку"
Для сочинения терапевтической сказки используем ассоциативные метафорические карты "Тропинка к своему Я".
6."Амулет"
Для закрепления уверенности в победе над своими страхами ребята изготавливают символические "Амулеты".
7.Рефлексия
- Сможете самостоятельно бороться со страхами?
- Что на занятии понравилось делать больше всего?
- Ребята, ваши "Амулеты", будут напоминать вам о том, что вы можете преодолевать свои страхи.