Получи документы

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Мои эмоции»

Иванова Людмила Викторовна
Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Мои эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: осознания своих переживаний и других людей, способность управлять своими эмоциями.

Задачи:

познакомить детей с понятием эмоции;

учить детей изображать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств: мимикой и жестами;

помочь детям осознавать свои эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций;

научить различать эмоции;

обучение конструктивным формам поведения.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста „Мои эмоции“» размещена в разделах

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о наших эмоциях и настроении. Научимся определять настроение по выражению лица. Начнём с игры «Хорошо-плохо»

Игра «Хорошо – плохо»

Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете, но необычным способом – без слов, выражением лица: если «хорошо» - вы улыбаетесь, если «плохо» - хмуритесь (дети тренируются улыбаться и хмуриться).

Вопросы для игры -

- хорошо или плохо: - помогать маме?

- жадничать?

- обзываться?

- играть с друзьями?

- дарить подарки?

Что вам больше понравилось: улыбаться или хмуриться?

Какие люди вам больше нравятся: те, которые хмурятся или те, которые улыбаются?

Ответы детей

Мы улыбаемся, смеёмся, плачем, хмуримся, сердимся - это и есть наши эмоции. По эмоциям можно определить, какое у человека настроение, хорошо ему или плохо.

Беседа психолога с детьми «Что такое эмоции

- Дети, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? Да, оно замечательное.

- А какое еще бывает настроение? (Веселое, радостное, грустное, злое.)

- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают? (По выражению лица).

- Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения!

- Дети, а как еще можно назвать проявления разного настроения? (Эмоции).

- Да, эмоции! Мы выражаем разные эмоции. Какие эмоции вы знаете? (Дети называют).

- Различные эмоции люди выражают мимикой. Это когда мы можем передать свое состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже тела.

Упражнение «Угадай эмоцию»

Каждому из вас нужно будет подойти к столу и взять листок на котором будет написана эмоция. И с помощью мимики показать другим ребятам эмоцию, так чтобы они смогли ее угадать.

Обсуждение.

-Вам больше понравилось показывать эмоцию или отгадывать?

-Какие были сложности?

3. Упражнение: «Наши обиды».

Как вы думаете- что делать с «текущими» обидами, которые постоянно возникают в нашей повседневной жизни?

Умение выразить обиду, досаду важно для самого себя. Реванш, месть не решают проблему. Поддерживаются предложения типа: записывать обиду, а потом рвать записку, мысленно отправлять обиду в небо (или пускать по ветру, воде, следя, как по мере удаления она становится все меньше и меньше.

Задание: Предлагаю нарисовать «копилку» и поместить в нее все обиды, которые Вы пережили до сегодняшнего дня.

Обсуждение: что делать с этой копилкой?

Все решают, что можно сделать с копилкой.

4. Упражнение на снятие эмоционального напряжения.

Описание: упражнение проходит в несколько этапов.

I этап: Участники в парах должны начать громко ругаться друг на друга (уточните, что переходить на внешние качества запрещается, ругательства должны быть исключительно цензурными, иначе участник удаляется из аудитории). Это выглядит примерно так:

Ты не выполнил ни одного обещания!

А ты вообще пропал на 2 недели!

Ты слизняк!

Ты кастрюля чугунная!

Дайте на это 2 минуты.

II этап: Люди в парах должны продолжить кричать друг на друга. Но! Ругаясь и крича, они должны говорить приятные вещи. Например!

Ты самый интересный в мире человек!

Да сам ты самый начитанный и умный!

И так далее. На это отводится также 2 минуты.

Обсуждение:

Удалось ли снять эмоциональное напряжение?

Что Вы чувствовали после первого этапа, а что после второго?

Рекомендации: упражнение призвано сбросить напряжение. Участники должны прийти к выводу, что напряжение можно сбросить и не извергая ругательства в сторону ближнего. Можно кричать и экспрессивно выражать приятные слова и фразы. В этом случае, можно кричать на себя. Уместно использовать это упражнение в тренинге на развитие позитивного мышления. Мы, в том числе, являемся тем, что мы говорим. Поэтому исключительно важно, не только мыслить позитивно, но также и говорить.

Упражнение «Шары» (цель – показать последствия негативных эмоций и социально приемлемые способы их выражения).

Каждый ребенок получает воздушный шарик.

Педагог-психолог :

- Ребята, давайте представим, что шарик – это человек. А воздух, который находится внутри шарика – это его негативные эмоции, чувства. Какие вы знаете негативные эмоции? (злость, гнев, страх)

- А как вы думаете, что случится с человеком, если его эмоции постепенно будут накапливаться и переполнять? (шарик лопнет)

- Можно ли считать такой способ выхода эмоций безопасным? (нет)

- А почему? (он может напугать или поранить).

- Давайте попробуем лопнуть один шарик. Он действительно нас пугает.

(Надувается второй шар)

- А что если мы эмоции будем выпускать постепенно? (демонстрируется выпуск воздуха из шарика)

- Будет ли этот способ для нас безопасным? (да)

Далее дети сами выпускают воздух из своих шариков.

- Существует много способов выпустить негативные эмоции, не навредив окружающим:

сделать несколько глубоких вдоха и медленных выдохов;

сделать несколько физических упражнений;

нарисовать или слепить свой гнев;

побить подушку злости;

потоптать коврик злости;

скомкать, порвать и покидать бумагу гнева;

покричать в мешочек злости;

попить воды.

- Все эти способы помогут, не накапливать, а постепенно выпускать негативные эмоции. Предлагаю попробовать некоторые из них (выполняют несколько способов выпуска негативных эмоций, выбранных детьми)

Упражнение: «Эмоции в музыке»

Цель: развивать умение дифференцировать эмоции в музыке.

Инструкция: «Я уже говорила Вам, что очень люблю петь. Я вообще люблю музыку — музыканты в ней тоже передают эмоции.

Ребята, а сможете вы угадать какие эти эмоции? У вас под стульчиками лежат карточки, на которых изображены эмоции. Сейчас вы прослушаете музыку, и почувствуйте ее эмоцию, а затем поднимите карточку, на которой изображена эта эмоция». После того, как дети подняли нужную карточку им предлагается изобразить а своем лице эту эмоцию.

Упражнение «Волшебные стаканчики»

Я предлагаю избавиться от негативных эмоций с помощью волшебных стаканчиков. Сядьте за столик, подвиньте стаканчики и изо всех сил подуйте в трубочку. Отправьте через трубочку все свои обиды и подавленное настроение.

Итак, все свои негативные эмоции и подавленное настроение мы оставили в прошлом.

Упражнение 7: «Рисуем эмоции вместе»

Цель: формирование навыка работы в паре, эмоциональная рефлексия профилактика тревожности и страхов, связанных с результатами деятельности.

Инструкция: «Детки, я вижу, что очень легко справляетесь со всеми моими заданиями. Вы очень хорошо научились понимать эмоции — а какие эмоции вы испытываете сейчас? Вы смогли бы их нарисовать? (ответы детей) Давайте попробуем! Это будет не простое рисование — а на волшебных мольбертах. Вы можете рисовать каждый свою картину — и одновременно работать вместе».

Дети подходят к мольбертам с разных сторон, им предлагается приложить свои ладошки, чтобы увидеть, что с другой стороны стоит его друг, чтобы когда каждый рисовал свои эмоции — он не забывал, что это совместная работа.

«На столе лежат кисти, краски, губки. Выберите те цвета, которые вам подходят и создайте на мольберте вместе картину своих эмоций».

Включается музыка для релаксации.

После окончания процесса рисования проводится обсуждение: легко ли рисовать вместе? Что вы нарисовали, почему? Получилось ли у вас нарисовать вместе то, что хотелось? Как бы вы хотели назвать ваши картины? «Ребята, вы такие замечательные художники — у вас получились просто удивительные картины. Это настоящие шедевры!»

Упражнение «Зеркало».

Психолог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!»

После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.

Если ребенок затрудняется с первого раза обратиться к себе, не надо на этом настаивать. В этом случае зеркало лучше сразу передать следующему участнику группы. Такой ребенок тоже требует особого внимания со стороны взрослых.

Оценочно – рефлексивный этап

Ребята, а вы помните, о чем мы с вами сегодня говорили? Какую цель мы с вами ставили? Давайте обратимся к нашему плану, мы вспомнили какие бывают эмоции? Мы научились правильно выражать свои эмоции? А мы нарисовали с вами лицо эмоций. Получается мы достигли нашей цели? Можем ли поставить галочки? Отлично!

А чтобы закрепить всё, что мы сегодня с вами узнали, предлагаю вам вот такое задание: Вам надо закончить эти предложения:

«Я радуюсь, когда…»

«Мне грустно, когда…»

«Я удивляюсь, когда.»

«Мне обидно, когда…»

«Мне страшно, когда…»

Отлично, посмотрите, сколько много разных ситуаций, в которых каждый из вас испытывает разные чувства и проявляет разные эмоции.

Игра – прощание: «Все мы молодцы!»

Цель: передача чувств, эмоций по кругу, развитие коммуникативных навыков, способствование повышению самооценки.

Описание игры: Группа стоит в кругу, поднимают дети правую руку, гладят себя по голове приговаривая: «Я сегодня молодец!». Затем левой рукой гладят соседа слева: «Ты сегодня молодец!». И, взявшись за руки: «Мы сегодня молодцы!

Нам очень понравилось проводить с вами время, спасибо вам за вашу активность. До новых встреч!

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДООРазвитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДОО Все родители хотят видеть своих детей умными, здоровыми, коммуникабельными, но на сегодняшний день все чаще и чаще можно встретить ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Мои эмоции»
Опубликовано: 19 октября 2023 в 07:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Мои эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Людмила Викторовна (УИ 1273716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД