Бережная Марина
Конспект занятия по строительному конструированию для детей младшей группы «Заборчик для курочки и цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Заборчик для курочки и цыплят»
Цель: формировать умение у детей строить из разного материала
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение детей строить заборчики, размещающиеся по прямой линии способом чередования двух видов элементов (без показа приемов конструирования).
-обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос.
Развивающие:
-развивать диалогическую форму речи;
Темочки:
- Заборы. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Конструирование, поделки
- Темочки
- развивать потребность делиться своими впечатлениями.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональную музыкальную отзывчивость;
Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, указания, создание проблемной ситуации, конструирование.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними птицами; беседы по данной теме; слушание музыки на музыкальном занятии.
Материалы и оборудование: кирпичики, кубики (красного, зеленого цвета, мягкие игрушки (курица).
Ход:
1. Мотивационная деятельность:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте его откроем и прочтем. Письмо от курочки «Здравствуйте ребята, у меня случилась беда, ночью был ветер, да такой сильный, что сломал забор и теперь её маленькие цыплятки могут убежать. Помогите мне пожалуйста построить новый заборчик для моих цыплят»
2. Планирование деятельности:
В. : Ребята, хотите помочь курочке? Как вы думаете, сможем мы ей помочь? Как?
Д. : Да, хотим. Нам нужно построить новый крепкий заборчик.
В. : Правильно, чтобы наши цыплята не разбежались, нам нужно построить заборчик.
В. : Из чего можно построить новый крепкий заборчик? Какие строительные детали понадобятся?
Д. : Кирпичики, кубики.
В. : Правильно.
3. Реализация замысла:
В. : Беру кирпичик, ставлю его на узкую короткую сторону, рядом ставлю кубик и сверху еще один, чтобы они стояли, плотно прижавшись, друг к другу. Рядом опять ставлю кирпичик, рядом еще кубик и сверху еще один кубик. Чтобы заборчик был красивым, построим его из кирпичиков и кубиков разного цвета.
В. : Посмотрите, какой у меня получился заборчик для цыплят. Из чего он состоит. ( проговаривают: кирпичик, кубик).Он высокий и цыплята не убегут из него.
В. : Давайте, ребята, вместе построим птичий двор и огородим забором. Чтобы цыплятки не разбегались. И мама курочка их никогда не потеряет, и не будет плакать и переживать.
В. : Возьмите кирпичики и кубики и постройте заборчик так, чтобы цыплята не убежали. Огородите двор забором, чтобы каждый кирпичик и кубик плотно прилегал друг к другу.
В: Ребята, надо ставить так, чтобы цыплятки не убежали.
А сейчас положите еще кубик и кирпичик. У вас получился заборчик?
В. : Какие замечательные заборчики получились : крепкие, надежные. Теперь цыплята могут бегать, забавляться и не потеряются. Курочка я отправлю письмо о том, что мы построили для ее цыплят домик. И она обязательно нас отблагодарит.
4. Рефлексия:
В. : Что мы с вами сегодня строили? Для кого?
В. : Из каких деталей построили заборчик?
В. : Дети, курочка нас благодарит за помощь, что построили заборчик. Дети - цыплятки не разбегутся, не потеряются. Аня и Семен быстрее всех строили заборчик, а Дарина и Лера сделали самый крепкий заборчик. Вы большие молодцы.