Мария Маримакова
Экскурсия по ознакомлению детей с трудом взрослых. Профессия «Преподаватель музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать первичные навыки социализации у детей 6-7 лет через знакомство с трудом взрослых.
Задачи:
1. Расширять знания детей о профессии – музыкант.
2. Знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами (внешний вид, устройство, тембр звучания, история возникновения).
3. Учить приёмам звукоизвлечения и способам игры на клавишных и шумовых инструментах.
Публикация «Экскурсия по ознакомлению детей с трудом взрослых, Профессия „Преподаватель музыки“» размещена в разделах
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Работа музыкального руководителя
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
4. Обогатить речь детей словами связанные со строением музыкальных инструментов и миром музыки в целом.
5. Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка, учитывая его индивидуальные возможности.
6. Воспитывать интерес к музыке и музицированию, бережное отношение к музыкальным инструментам.
7. Воспитывать уважительное отношение к людям туда.
Ход экскурсии.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Музыкантом быть хочу
Пусть меня научат.
Воспитатель. Дети, со многими профессиями мы с вами уже познакомились.
А сегодня, нас ожидает встреча с людьми еще одной очень интересной профессии – преподаватель музыки. Для этого мы отправимся на экскурсию, в волшебную страну. Эта страна называется «Музыкальная школа», где обучаются игре на музыкальных инструментах, наши бывшие воспитанники.
С волнением мы переступили порог школы, где нас встретили как самых долгожданных и желанных гостей.
Преподаватель. Здравствуйте, ребята! Вы сегодня пришли в сказку, где живут музыкальные инструменты. Иногда они молчат, иногда разговаривают, а иногда даже спорят между собой. Вы услышите, музыку в живом исполнении.
Воспитатель. Дети, вслушайтесь внимательно, как вы думаете, какой музыкальный инструмент живёт в этом классе?
Ответы детей.
Рояль много клавиш имеет и струн.
У каждой струны – молоточек-игрун.
У клавиш два цвета – чёрный и белый.
Пианист на рояле играет умело.
Преподаватель. Пред нами важнейший представитель, его «Величество Рояль» (звучат клавиши рояля).
Воспитатель. Ну что же наша экскурсия продолжается!
Преподаватель. В «Музыкальной школе» обучают детей игре на гитаре, домре, балалайке, баяне, слушание музыки, сольфеджио и хор.
Преподаватель. Если бы вдруг музыкальные инструменты заговорили, и каждый стал рассказывать о себе, мы услышали бы множество уникальных историй с приключениями и удивительными превращениями. У каждого инструмента своя жизнь и своя судьба. У каждого звука есть своё «лицо» и мы, закрытыми глазами, ничего не видя, можем по звуку угадать, что происходит вокруг. Давайте вместе вспомним, какие звуки нам знакомы? (шорох, журчание, скрип, топот грохот, бульканье). Все эти звуки нам знакомы с рождения. Закройте глаза и постарайтесь услышать, как трещит обламывающаяся ветка дерева, как шелестят листья.
Проводится игра «Кто, что услышал?»
Звук – это, что мы слышим с тобой,
Он может быть звонким или глухим,
Тихим и громким,
Свистящий, шипящий,
Нежный и резкий,
Поющий, шуршащий,
Задорный, напевный,
Но не кричащий.
(Исполнение русская народная мелодия «Калинка»).
(Звучит оркестр народных инструментов).
Воспитатель. Большой интерес у детей вызвал музыкальный инструмент – ксилофон.
Мне мостик через речку
Напомнил ксилофон,
Где в ряд лежат дощечки,
И свой у каждой звон.
Дрожат они легонько
На стареньких гвоздях,
Когда колотят звонко
В них палочки дождя.
Преподаватель. Давайте послушаем стихотворение о деревянном звуке.
Деревянный звук, какой?
Он стучащий и сухой,
Тёплый и трескучий,
Тихий и гремучий.
А сейчас послушаем деревянные звуки и попытайтесь угадать, откуда они взялись? (Дети слушают запись «Окружающие нас звуки», стук в дверь, звучание деревянных инструментов, угадывают их).
Преподаватель. Вы уже назвали некоторые деревянные инструменты, которые услышали. А посмотрите, сколько деревянных инструментов есть в нашем зале, давайте познакомимся.
Дети внимательно рассматривают деревянные инструменты (ложки, рубель, клавесы).
Рубель – служит стиральной доской, клавесы - были палочками. (Преподаватель представляет каждый инструмент называя его и показывая прием игры на нём).
Воспитатель. Я думаю, вам очень сейчас хочется что – нибудь исполнить на этих инструментах. Выбирайте и присаживайтесь по удобнее.
Преподаватель. Подумайте и скажите, какие по вашему мнению, выбранные вами инструменты могут «хохотать», и какие «тарахтеть». (Преподаватель выслушивает ответы детей и предлагает им объединиться по группам: «хохотушки» и «тарахтушки»). Проводится ритмодекламация «Игрушки» по мотивам стихотворения В. Степанова.
Воспитатель. Около следующего класса, за дверью, были слышны голоса нескольких детей. «Что это такое?», - думали мы. В этом классе пел хор. Нам тоже захотелось сразу запеть.
Мы учимся игре на инструментах
И ходим на сольфеджио и хор;
На этих замечательных предметах
Росли все музыканты с давних пор.
Вместе с преподавателем музыки, дети исполнили песню Шаинского В. Я. «Песенка крокодила Гены и Чебурашки».
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше с вами путешествие в волшебную страну музыки. Мы с вами познакомились с людьми, которые помогают нам полюбить и понять музыку. Понравилась ли вам наша экскурсия? И что особенно запомнилось вам?
Ответы детей.
Можем ли мы существовать без музыки?
Ответы детей.
Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию, старательно запоминали названия инструментов и обещали прийти вновь. Роль музыки неоценимо высока в формирование духовном развитии личности, и это начинается с детства!
Литература
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н. В. Алешина. -М. : "Педагогическое Общество России", 2000.- 128с.
2. Антонова М. В. – кандидат экономических наук, доцент, профессор. Графический дизайн и компьютерная верстка Кочетков Д. С. «Знакомимся с профессиями Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. -Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.
3. Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания детском саду. [Текст] :/ Н. А. Ветлугина. – М. : Просвещение, 1989.-270 с.
4. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. -Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.
5. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т. В,Потапова. -М. : ТЦ Сфера, 2008.- 64с.
6. Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников [Текст] :/ О. П. Радынова. – М. : Академия Москвы, 1998. – 240 с.
7. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей [Текст] :/ Б. М. Теплов. – М. : Избранные труды, 1985. – 236 с.