Елена Голумбевская
Конспект открытого занятия с детьми 5–6 лет «Профессия повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия открытого занятия
«Профессия повар»
Возрастная группа : дети 5-6 лет
Тема: "Профессия - повар"
Цель: расширить представления детей о профессии повара.
Интеграция образовательных областей -"Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Художественно - эстетическое развитие".
Виды детской деятельности - игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная.
Публикация «Конспект открытого занятия с детьми 5–6 лет „Профессия повар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Программные задачи:
1) образовательные - систематизировать представления детей о профессии повара; предметах - помощниках, необходимых для приготовления пищи; о месте работы и специальной одежде; о продуктах, необходимых для приготовления блюд; о значимости профессии.
2) развивающие - развивать речевую активность; диалогическую речь; мелкую моторику рук; умение получать удовольствие от результата своей работы.
3) воспитательные - воспитывать интерес, уважение и чувство признательности к труду различных профессий (в частности повара).
Материалы: перчатки, фартуки, продукты для приготовления пирожного, выставка кукол, посуда повара.
Ход ЗАНЯТИЯ.
(Приветствие)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Ребята посмотрите как много гостей у нас в группе. Давайте поздороваемся.
-Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на выставку кукол. Посмотрите, какие здесь красивые куклы разных профессий.
- Вся жизнь человека наполнена трудом. Чтобы трудиться, быть полезным, люди учатся, получают профессию.
-Ребята, что такое профессия?
Профессия –это труд человека, которым занимается всю жизнь
-Ребята,а какие профессии вы знаете?
(дети перечисляют профессии)
-Ребята я сегодня хочу поговорить с вами об одной важной профессии, а о какой вы, узнаете угадав загадку.
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды.
(Повар).
Посмотрите кто к нам пришёл?
2. Послушайте рассказ о том, как появилась профессия повара.
- Древний человек не готовил себе еду. Все, что он находил и собирал, человек ел сырым. Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добыть огонь. Но даже когда он научился разводить костер, то использовал огонь сначала только для получения тепла или для отпугивания животных.
Наверное, какое-то животное было брошено после охоты около углей. Через некоторое время человек увидел, что мясо потемнело, но оно ему понравилось на вкус больше сырого. Так человек и догадался, что пища становится вкуснее при приготовлении.
Посуды тогда не было, и поэтому первобытный человек готовил пищу на горячих камнях вокруг открытого огня. Широкие листья растений заменяли ему тарелки, чашкой и одновременно кастрюлей служила пустая тыква, разрезанная пополам.
Прошло время, и человек научился делать первые примитивные кастрюли и чайники. Для этого брали корзину, обмазывали ее глиной и давали ей засохнуть и затвердеть. В этих кастрюлях на огне, с водой и без нее, можно было приготовить еду.
Так в древнем обществе появилась профессия - повар.
- Ребята как называется особая комната для приготовления?
Дети: -Кухня.
-Ребята я вас хочу пригласить на кухню.
Современный повар работает на специально оборудованной кухне. Чтобы приготовить обед, повару нужны помощники. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Мы с вами сейчас назовем этих помощников.
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
- Ребята, смотрите, какие интересные инструменты у нас на столе. Давайте попытаемся разобрать, какие инструменты нужны повару.
Воспитатель: - предметы, помогающие повару приготовить еду. Дети: - Это – кастрюли, ножи, половники, сито, ложки, разделочные доски и другие предметы
-Работа поваром требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. У повара есть специальная одежда. Давайте вспомним, как называется специальная одежда повара?
Дети: колпак и халат, перчатки, фартук.
-Приготовление пищи – это целое искусство. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.
Подвести детей к выставке кулинарных рецептов.
- Что такое рецепт?
Дети: Набор продуктов и последовательность приготовления блюда.
(Демонстрация кулинарной книги с рецептами блюд.)
- Ребята вы хотите побывать в роли повара и приготовить своими руками вкусное пироженое? (Да)
-Тогда мы превратимся в маленьких поварят
Покружись, покружись и в поваров превратись!
-Ребята я вас приглашаю на кухню на приготовление вкусного пирожного «Картошка»
(дети переодеваются в одежду повара)
-Но перед приготовлением давайте отдохнем
Физкультминутка «Повар»
Надену фартук, завяжу. (имитировать подобные движения)
Как готовлю, покажу. (развести руки в стороны, погрозить пальчиком)
Вода, лучок, картошка. (наклоняем кулачки, стучим пальчиками)
Поварю немножко. (круговые движения правой рукой, левая согнута в локте, закруглена)
А ещё потру морковку (тереть кулачком о ладошку)
Готова вкусная похлёбка. (кулачки зажаты, "держат" кастрюлю)
Кушайте, пожалуйста
(Воспитатель показывает приготовления пирожного «Картошка»)
-А теперь мы приступим к приготовлению нашего пирожного
Возьмём печенье поломаем его руками. Затем растолкём его толкушкой. Потом добавим масло, какао и все перемешаем получится тесто. И сформируем шарики.
(показ)
А теперь я предлагаю угостить нашим пирожным наших гостей.
Рефлексия:
-Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Покружись, покружись и в детей превратись!
-О какой профессии мы говорили?
-Где были?
-Что делали?
-Ребята у меня в корзинке цветы красные и синие. Если вам понравилось наше занятие подымите красный цветок, а если нет то синий.