Дарья Гарипова
Конспект занятия «Открытие новой планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Открытие новой планеты»
Воспитатель: Гарипова Д. А.
Цель: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
Задачи: 1. Расширить представление детей о многообразии космоса с включением регионального компонента: Амурская область - космическая.
2. Формировать устойчивый интерес и желание узнать что-то новое.
3. Поддерживать проявление инициативы в беседе, опытах.
Публикация «Конспект занятия „Открытие новой планеты“» размещена в разделах
Предварительная работа. 1. Просмотр мультфильма «Тайна третей планеты».
2. Беседы с рассмотрением иллюстраций на тему «Космос».
3. Дидактическая - игра «Солнечная система».
4. Сюжетно ролевые – игры:» Космодром», «Космическая столовая».
5. Чтение художественной литературы О. А. Скоролупова «Покорение космоса». П. О. Клушанцев «О чем рассказал телескоп». Я. И. Голованов «Дорога на космодром».
6. Рисование зашифрованных рисунков и отправление их в открытый космос».
7. Рассмотрение космических снимков городов.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска
На входе в группу висит гирлянда в виде штор. Через нее проходят дети.
Вселенная много готовит загадок,
И многое в мире неведанно нам
И в космос пускай запускают ракеты,
Дорога безмерна к делеким мирам.
На доске появляется снимок с космоса г. Благовещенск.)
Воспитатель: Что вы видите на экране? Ваши предположения?
Ответы детей индивидуально. Вижу, что вы затрудняетесь, я Вам расскажу.
Воспитатель: Ребята на снимке г. Благовещенск, которому в 2021 году исполняется 165 лет. Снимок сделан с космодрома Восточный, который располагается в нашей Амурской области. Именно космодрому мы обязаны появлением в Приамурье нового города – наукоград Циолковский.
(Картина города Циолковский, взлет ракеты со звуком).
Звучит объявление по радио.
-Внимание! Внимание! С помощью новейшей техники, ученые нашли местонахождение новой планеты нашей солнечной системы.
Воспитатель: Предлагаю стать первооткрывателями планеты.
Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Поможет нам в этом необычная гостья, со своим другом археологом, не раз побывавшая в космических путешествиях.
Полет корабля в начале из мультика «Тайна трете планеты». Появляется ее изображение ее друга.
Воспитатель: Ребята, вы узнали наших гостей? Верно, это Алиса и ее друг- археолог Грамозека. Чтобы отправится в космический полет, нужно построить космический корабль.
На экране появляется задание с кораблем.
Воспитатель: Корабль придумала я межпланетный
Чертила чертеж в обстановке секретной
Чтоб конкуренты секрет не узнали
На разных картинках зашифровали.
Воспитатель: Чтобы построить космический корабль, вы должны разгадать шифр. Для этого нужно составить слово из первых звуков слов названий предметов, изображенных на картинках. (Звезда, какой первый звук? «З», дети руками прикасаются к предметным картинкам на доске, и буквы постепенно проявляются).
Дети составляют слова, которые появляется под предметными картинками. На доске появляется изображения частей корабля, которые разгадывают дети.
Воспитатель: Вот мы и составили первое слово «Звезда» (Появляется нижняя часть корабля). Первая часть корабля называется «Звезда». Как же называется вторая часть корабля? (Появляется средняя часть корабля). «Орбита», - Осталось построить верхнюю часть. «Космос».
Воспитатель: Как здорово! Мы построили корабль, но у нашего корабля необычное топливо. Он работает от хорошего настроения.
Воспитатель: Каким бывает хорошее настроение?
Дети: ответы
Воспитатель: Давайте узнаем, какое настроение у нас? Хватит ли настроения-топлива для путешествия в космос? Давайте пройдем в лабораторию и проведем экспресс тест.
Опыт с водой «Радуга».
1. Бумажную салфетку складываем в полоску. (Заготовки салфеток).
2. Наносим на полоску разноцветные полоски фломастерами в один ряд.
3. Опускаем полоску из салфеток в емкость с водой так, чтобы она лишь немного касалась поверхности воды.
Воспитатель: возьмите космическую тест полоску и опустите его в воду
Воспитатель: Что происходит?
Дети: Салфетка окрашивается.
Воспитатель: Верно. Это происходит по тому, что частицы воды сильнее притягиваются к частицам бумаги, чем друг к другу. Посмотрите, получилась салфетка разноцветная, радужная, с ярким настроением!
Воспитатель: Как здорово! У ра! Летим!
Звучит музыка 3, на экране появляется Алиса.
На экране появляется космос под рассказ
Воспитатель. В старину считалось, что Земля плоская и лежит на спинах огромных слонов. Эти слоны стоят на гигантской морской черепахе, а та плавает в бездонном космосе. Людям казалось, что небо – это твердый купол, по которому движется Солнце, Луна и звезды. Но за годы, знания людей менялись, расширялись, появились мощные телескопы, а вот мы узнаем, что наша планета Земля с большой скоростью летит в бескрайнем космосе. Все это называется вселенной.
Алиса: Внимание! Справа вижу планету – цель нашего путешествия.
Воспитатель: она слишком яркая. Закрываем скорее глаза.
Проводится гимнастика для глаз «Реснички». (аудиозапись)
Воспитатель: Открываем глаза.
На доске видят планету. Одна сторона планеты белая, другая разноцветная
Смотрите! Она живая! Она колышется, переливается всеми цветами. Она нам подмигивает, шлет привет первооткрывателям.
Раз мы первооткрыватели, давайте исследуем ее вторую половину. Раз, два, три четыре пять начинаем открывать. Начинаем научное волшебство!
Опыт с молоком. «Взрыв цвета».
1. Наливаем молоко в тарелку, добавляем в него несколько капель красителя каждого цвета.
2. Окунем ватную палочку в моющее средство и прикоснемся ею до центра тарелки с молоком.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами стоит блюдце с молоком и цветные красители. Возьмите пипетки и капните в моколо разные красители. Пипетки в сторону на салфетку. Внимание! Возьмите ватную палочку окуните ее в наш секретный космический ингридиент. По обратному отсчету коснитесь ею до центра тарелки с молоком.
Во время касания ватной палочки к центру тарелки воспитатель рассказывает: молоко состоит из разных веществ: жиров, белков, углеводов, витаминов и минералов. При добавлении в молоко моющего средства одновременно происходят разные процессы. Самое главное – моющее средство начинает взаимодействовать с молекулами жира и приводит их в движение.
На доске закрашивается вторая часть планеты. На экране планета становится полностью цветной.
Ураааааа! Мы первооткрыватели. Мы ее открыли!
Воспитатель: Интересно! Можно ли жить на этой планете? Что нужно для жизни? Воздух и вода.
(Идут под музыку 3) Дети берут целлофановый пакет и набирают в него воздух.
Воспитатель: здесь есть воздух.
Звучит журчание воды.
Воспитатель: слышите? Очень хочется пить.
Алиса: Стойте! Давайте исследуем. Вдруг эта вода непригодна.
Воспитатель: Не всю же воду можно пить. вот что нам поможет и покажет пригодна ли вода к употреблению. Я люблю путешествовать. У меня с собой всегда полоски тест драйва. Пригодна, Пригодна!
Алиса: Сделаем вывод, на планете можно жить!
Алиса: Ребята, мне пора в путь, а вам пора возвращаться.
Воспитатель: Пора и нам уже возвращаться на планету Земля
(флешмоб «Звезды» музыка 4)
Воспитатель: Вот мы и дома!
-Что мы сегодня с Вами сделали самое важное?
Кто молодцы мы молодцы!
Маша, что ты запомнила? Никита что тебе было интересно и познавательного.
Воспитатель: ребята давайте соберемся в звездочку, свявшись за руки. Сегодня мы с вами работали в единой команде. Это было ярко, зажигательно, энергично. Поэтому нашей команде, я даю красивое название, название звезды, которая до конца не изучена. Мы были «Молниеносные» «М», «Интересные» «И», «Целеустремленные», «Ц», «Активные» «А», и конечно же «Решительные» «Р». Мы дети звезд. Имя нашей звезды МИЦАР.
Светись как звезды, будьте мечтателями, первооткрывателями