Светлана Назарова
Конспект занятия «Осенняя поляна» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. под. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, жизни насекомых. Учить различать по характерным признакам насекомых. Развивать воображение, мышление логическое. Вспомнить названия цветов. Прививать бережное отношение к природе, видеть ее красоту.
Материалы. Картинки с изображением бабочки, жука, стрекозы. Маски цветов и насекомых. Картинки с изображением улья и сот, грамзапись.
Раздаточный материал. Вырезанные карточки с ульями и сотами разных размеров.
Методические приемы. Загадки; стихи; вопросы; беседы; звучание музыки
Публикация «Конспект занятия „Осенняя поляна“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
П. И. Чайковского «Октябрь», «Вальс цветов»; имитация насекомых; игровой прием «Цветы»; сюрпризный момент приход пчелы и мухи.
Ход занятия
Воспитатель (загадывает загадку).
Пустые поля
Мокнет земля
День убывает
Когда это бывает?
Дети. Осенью.
Воспитатель. Мы сегодня с вами пойдем на осеннюю полянку.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Октябрь», дети проходят на «лесную осеннюю полянку».
Воспитатель. Как здесь красиво. Кто из вас знает стихи про осень.
Дети.
Наступила осень Не слыхать веселых
Пожелтел наш сад. Песен соловья.
Листья на березе Улетели птицы
Золотом горят. В дальние края.
Воспитатель. О чем говорится в этом стихотворении?
Дети. Наступила осень, листья пожелтели; не слышно птиц, они улетели в теплые края.
Воспитатель. Скажите, ребята, какое настроение в этом стихотворении?
Дети. Грустное настроение.
Воспитатель. А почему грустное настроение?
Дети. Потому что листья пожелтели на деревьях, насекомых становится все меньше и меньше, птицы многие не поют своих песен.
Воспитатель. Какие песенки пели стрекозы, жуки.
Дети. Жуки прожужжали жу-жу-жу; стрекоза стрекотала (стри – стри – стрикоталочки).
Воспитатель. Посмотрите, какая стрекоза к нам прилетела, опишите, как она выглядит.
Дети. У стрекозы большие глаза, крылья, туловище.
Воспитатель. У нее глаза выпуклые как?
Дети. Как мячики, шарики.
Воспитатель. Послушайте, о ком я говорю:
Спал цветок
И вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся
Взвился вверх и полетел.
Лишь как бабочка проснется
Она кружится и вьется.
Дети. О бабочке.
Воспитатель (показывает картинку бабочки.)
Опишите, как она выглядит?
Дети. У нее маленькая голова, туловище овальное, крылья разноцветные, красивые, округлой формы; ещё у бабочки есть усики.
Воспитатель. (показывает картинку стрекозы и бабочки).
Чем похожа стрекоза и бабочка?
Дети. У них есть голова, туловище, большие глаза, большие крылья, лапки.
Воспитатель. Как летает бабочка?
Дети. Порхает тихонько над цветочками.
Воспитатель. А стрекоза как летает?
Дети. Летает быстро, стремительно.
Воспитатель. Отгадайте загадку:
Черен, да не ворон, рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт;
Летит – воет,
Падает – землю роет.
Дети. Это жук.
Воспитатель. Давайте полетаем как жуки и песенку споем: жу-жу-жу; ж-ж-ж- - жужжалочка.
Дети встают и имитируют движение жука.
Воспитатель. Вспомним песенку комара.
Дети. Зуделочка з-з-з; зд-зд-зд.
Воспитатель. Как зудит комар-мальчик?
Дети. з-з-з.
Воспитатель: Как зудит комар-девочка?
Дети. з- з - з.
Воспитатель. Какие поют песенки стрекозы?
Дети. Стрекоталочки.
Воспитатель. Какую песенку поет жук?
Дети. Жук поет песенку жужжалочку.
Воспитатель. А какую песенку поет комар?
Дети. Комар поет песенку – «зуделочку».
Воспитатель. Послушайте стихотворение «Цветы».
Если я сорву цветок,
Если ты, сорвешь цветок
Если все и я, и ты
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты,
И не будет красоты,
Если мы сорвем цветы.
О чем говорится в этом стихотворении?
Дети. Что не нужно рвать цветы.
Воспитатель. Не нужно рвать цветы, а надо любоваться глазами, как они растут на поляне. Какие вы знаете названия цветов?
Дети. Ромашки, колокольчики, астры, тюльпаны, одуванчики…
Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру «Цветы».
Дети надевают маски с насекомыми и цветами. Строятся в две колонны – цветы и насекомые. Дети называют названия цветов и насекомых, встают парами: насекомые и цветы.
Затем дети кружатся под музыку «Вальс цветов».
Садятся за столы.
Воспитатель показывает картину с пчелой.
Воспитатель. Кто это?
Дети. Пчела.
Воспитатель. Опишите внешний вид пчелы.
Дети. Она коричневого цвета, голова маленькая, круглая, туловище овальное, крылья есть, на туловище желтые полоски.
Воспитатель. Где живет пчела?
Дети. Пчела живет в ульях, сотах.
Воспитатель. А теперь нам надо выполнить задание – разместить пчел в «соты» и «улья» по размеру.
Дети соединяют маленькие улья с маленькими сотами; средние улья со средними сотами; большой улей с большими сотами.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились с заданием. О чем мы сегодня, ребята, говорили?
Дети. О насекомых.
Воспитатель. У каких насекомых есть крылья?
Дети. Бабочка, майский жук, стрекоза, муха, комар, пчела…
Воспитатель. А у кого нет крыльев?
Дети. У личинок, гусениц, муравьев, пауков.
Слышится стук в дверь. Входят в костюмах и масках пчела с медом, муха с самоваром.
Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте.
Пчела. За то что многое вы знаете о жизни насекомых, мы решили с мухой вас угостить медом и чаем.
Дети. Спасибо!
Происходит чаепитие.