Галина Мартынчук
Конспект занятия «Ориентировка в пространстве» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей
подготовительной к школе группы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Базовый вид деятельности: ФЭМП
Тема «Ориентировка в пространстве»
Автор конспекта занятия :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Мартынчук Г. А., воспитатель, МБДОУ №5.
Участники занятия : дети 6-7 лет.
Цель: Формирование пространственных представлений у дошкольников
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
Воспитательные:
-Воспитывать социальные навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками: потребность в общение со сверстниками, сплочение детского коллектива; умение работать в команде сверстников.
Развивающие:
-Продолжать развивать познавательные процессы (внимания, мышления, памяти, воображения);
-Развивать творческую активность;
-формировать первичные математические представления.
Обучающие:
-Упражнять в ориентировке в пространстве на ограниченной плоскости используя слова «слева», «справа», «вверху», «внизу»; (решаем судоку)
-Закреплять умение составлять силуэт из восьми равнобедренных треугольников (решаем танграм);
-Упражнять в счете в пределах 10.
Задачи ОО в интеграции:
«Художественно – эстетическое развитие» : становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, продуктивной);
«Социально-коммуникативное развитие» : развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками: потребность в общение со сверстниками, сплочение детского коллектива;
«Речевое развитие» : обогащение активного и пассивного словаря.
«Физическое развитие» : становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий в двигательной сфере; сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать взрослого: формировать умение действовать согласно правилу, образцу; формировать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми; формировать умение подчинить свое поведение обстоятельствам; участвует в совместной деятельности, адекватно понимает оценку взрослого и сверстника.
Оборудование для педагога: игрушка «Медведь», игровой набор «Логика», карточки «Реши судоку», лист ватмана на котором наклеена или нарисована большая ёлка, обручи, набор цифры (от 0 до 9).
Оборудование для детей: заготовка «Коврик для Медведя», набор цветных карандашей, набор из 8-ми равнобедренных треугольников 2,5/2,5 см разного цвета, клей.
Описание
Непосредственное общение, диалог.
- Ребята совсем недавно было лето, на улице ярко светило солнце, было жарко. Но сейчас все изменилось. Какие изменения произошли в природе?
( ответы детей: наступила зима, холодно, надо надевать теплую одежду и тд.)
- Ребята, люди надевают теплую одежду зимой, чтобы не замерзнуть. А что происходит с животными? Как они согреваются в зимнее время года?
( ответы детей: меняют шубку на более теплую (линяют, утепляют жилища – норки, гнезда, дупла, некоторые животные впадают в спячку)
Мотивационный момент
Стук в дверь, воспитатель заносит игрушку медведь.
- Я не могу уснуть в моей берлоге холодно и неуютно. Ребята как можно согреться мне в моей постели.
Проблема (что можно предложить медведю, чтобы было уютно спать, вспомнить на чем спят домашние животные… нужен коврик….). У медведя есть предпочтение в расцветке коврика: хочет узор из геометрических фигур, чтобы ему спалось хорошо до весны.
Воспитатель предлагает раскрасить коврики для медведя геометрическими фигурами и положить под елку.
Воспитатель проводит логическую игру «Решаем судоку» Уровень сложности (**)
Дети по очереди по команде воспитателя выкладывают на игровом поле «VAY TOY» геометрические фигуры, используя слова «слева», «справа», «вверху», «внизу». Как показано на карточке. Далее на заготовках задача детей нарисовать недостающие фигуры в свободные места, на поле так, чтобы не повторялись форма и цвет фигур по горизонтали и вертикали.
Подвижная игра» По сугробам в лес за елкой)
Дети делятся на 2 команды и проходят по «сугробам» с цифрами от 0 до 9 и от 9 до 0 и находят елку.
Сидя за столом
Моделирование «Елка»
Перед детьми на столах по 8 равнобедренных треугольников. Воспитатель предлагает отгадать загадку
Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим,
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый год –
Ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот,
Готовят ей наряды. (Ёлка)
- Вы заметили, что вме готовятся к празднику? Какой праздник скоро наступит? (Новый год)
Что будет стоять в домах, на улицах? (Ёлки)
Вспомните, как елки будут украшены. У нас есть елка (показывает на рисунок) а игрушек на ней нет. Я предлагаю сделать из этих треугольников новогодние игрушки, а потом украсить ими елку. Подумайте, какие игрушки вы будете делать и начинайте работать.
Если дети затрудняются в выборе новогодней игрушки, предложите им вспомнить какие игрушки они видели на елке раньше.
(Можно напомнить детям правила работы по принципу «танграм» : используются треугольники прикладывая их друг к другу и делать из них только одну игрушку.
Закончив работу над игрушкой, дети наклеивают их на елку.
- Я загадаю загадку об игрушке, а тот, кто отгадывает, скажет, что эта за игрушка.
Слушайте загадки:
1. Блещет в речке чистой,
спинкой серебристой (Рыбка)
2. У маленькой Катюшки
Уселись на макушке
Не мотыльки, не птички,
Держит де косички. (Бантик)
3. На большой цветной ковер
Села эскадрилья,
То раскроет, то закроет
Расписные крылья (Бабочки)
(можно предложить детям самому загадать загадки о сделанной им игрушке). Попросить ребят сравнить свои игрушки и сказать похожи ли они. Если похожи, то чем. Если не похожи, то почему.
Рефлексия
Воспитатель: Использует больше вопросов проблемного характера, типа
«Что позволило нам помочь?»,
«Зачем мы это делали?»,
«Важно ли то, что вы сегодня узнали?»,
«Для чего это пригодиться в жизни?»,
«Какое задание было для вас самым трудным? Почему?»,
«Какое задание больше всего понравилось? Почему?»,
«Что бы ты хотела сказать ребятам, Маша, Атрем?», «Что нам нужно будет сделать в следующий раз?»,
«Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?» и т. д.
Воспитатель не хвалит каждый раз всех детей словами «Вы все молодцы!», а
отмечает конкретные заслуги КАЖДОГО ребенка:
«Дима, ты очень здорово придумал, как нам перейти через речку»,
«Мне было очень приятно видеть, как Полина и Саша договорились сами, кто первым будет рисовать»,
«Марина замечательно выполнила трудное задание…»,
«Порадовал сегодня Паша. Хоть у него не очень получилось справиться с заданием, но он показал настоящий пример того, как нужно преодолевать трудности» и т. д.
(дети используют речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний).
Получайте удовольствие от общения с детьми и тогда у Вас все обязательно получится!
Рекомендации родителям.
Расскажите родителям о том, что на занятиях дети не только считают, но и учатся ориентироваться в пространстве.
Предложите им поиграть дома в игру «Найди осминожку». На середину платка кладут маленький шарик и завязывают концы платка. Получилась «осминожка». Спрячьте ее от ребенка и скажите: «раз, два, три, - ищи». Ребенок ищет «осминожку». Найдя ее он говорит, где она находилась используя слова «на», «за», «между», «в». Теперь ведущий – ребенок.
Игра повторяется.