Юлия Полозова
Конспект занятия «Опыты со снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формирование знаний о неживой природе в зимний период,
- развитие познавательного интереса и исследовательской активности в процессе экспериментирования со снегом.
• Исследовать, что такое снег, изучить его свойства. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом через наблюдения и опытно - экспериментальную деятельность.
• Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, экологическую воспитанность дошкольников.
• Закрепить знания о свойствах снега.
• Учить детей делать выводы, анализировать полученные результаты путем сравнения.
Ход занятия
Воспитатель предлагает наблюдение из окна.
Дети рассказывают о том, что они видят за окном, делятся своими впечатлениями об увиденном.
А теперь я загадаю вам загадку:
Он зимой у нас бывает
И всю землю укрывает,
Он без ног, но он идет,
Очень рад ему народ,
С неба сыплется на всех
Белоснежный, мягкий. (снег)
Мы проведём сегодня несколько опытов, и определим свойства снега.
Что такое снег?
Снег-это вид атмосферных осадков, выпадающих на землю. Он состоит из мельчайших кристаллов льда. Снег, как и дождь, падает из туч. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей. Кристаллик все время растет и, наконец, становится красивой звездочкой. Наблюдая за снегом, обращаем внимание, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.
Опыт 1. "Какой на ощупь".
- У нас на столе лежит снег. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите снег в руку и скажите, какой он.
Ответы: холодный, белый, лёгкий.
Опыт 2. " Определяют, имеет ли снег запах".
Ребята а как вы думаете снег имеет запах?
Дети нюхают снег и делают вывод что снег не имеет запаха.
Опыт 3. "Таяние снега"
Ребята, а как вы думаете,что произойдет со снегом если он будет находится в теплом помещении? Ответы :превратится в воду
А так ли это, мы сейчас проверим. Давайте с вами возьмем комочек снега и поставим в теплое место.
Пока этот снег будет стоять я предлагаю провести еще один опыт.
Опыт 4. "Можно ли окрасить снег?".
Снег можно покрасить обычными пищевыми красителями или красками. Мы с вами возьмем гуашь и попробуем с вами сейчас покрасить наш снег.
Ребята,что случилось со снегом? Ответы :окрасился.
Вывод: если снег покрасить краской,то он станет разноцветным.
Ну что засиделись, предлагаю немного размятся:
Физминутка «Лепим снеговика».
- Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Ответьте на вопрос :А что можно сделать из снега? снеговика,снежный замок,снежки.
Молодцы,и я вам предлагаю из нашего снега слепить небольших снеговиков.
Какие красивые снеговики у вас получились.
Пойдем, посмотрим,что же стало со снегом,который мы оставили в тепле.
Дети: он превратился в воду.
Ребята,а вам понравились наши опыты?да
С чем мы сегодня экспериментировали?со снегом
Что интересного вы узнали о снеге?он белый,холодный,если оставить в тепле превращается в воду, его можно покрасить,из него можно лепить.
Молодцы, очень хорошо сегодня поработали. А на прогулке мы слепим большого снеговика.