МААМ-картинки

Конспект занятия «Опыты со снегом» (2 фото)

Юлия Полозова
Конспект занятия «Опыты со снегом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- формирование знаний о неживой природе в зимний период,

- развитие познавательного интереса и исследовательской активности в процессе экспериментирования со снегом.

• Исследовать, что такое снег, изучить его свойства. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом через наблюдения и опытно - экспериментальную деятельность.

Публикация «Конспект занятия „Опыты со снегом“» размещена в разделах

• Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.

• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, экологическую воспитанность дошкольников.

• Закрепить знания о свойствах снега.

• Учить детей делать выводы, анализировать полученные результаты путем сравнения.

Ход занятия

Воспитатель предлагает наблюдение из окна.

Дети рассказывают о том, что они видят за окном, делятся своими впечатлениями об увиденном.

А теперь я загадаю вам загадку:

Он зимой у нас бывает

И всю землю укрывает,

Он без ног, но он идет,

Очень рад ему народ,

С неба сыплется на всех

Белоснежный, мягкий. (снег)

Мы проведём сегодня несколько опытов, и определим свойства снега.

Что такое снег?

Снег-это вид атмосферных осадков, выпадающих на землю. Он состоит из мельчайших кристаллов льда. Снег, как и дождь, падает из туч. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей. Кристаллик все время растет и, наконец, становится красивой звездочкой. Наблюдая за снегом, обращаем внимание, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.

Опыт 1. "Какой на ощупь".

- У нас на столе лежит снег. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите снег в руку и скажите, какой он.

Ответы: холодный, белый, лёгкий.

Опыт 2. " Определяют, имеет ли снег запах".

Ребята а как вы думаете снег имеет запах?

Дети нюхают снег и делают вывод что снег не имеет запаха.

Опыт 3. "Таяние снега"

Ребята, а как вы думаете,что произойдет со снегом если он будет находится в теплом помещении? Ответы :превратится в воду

А так ли это, мы сейчас проверим. Давайте с вами возьмем комочек снега и поставим в теплое место.

Пока этот снег будет стоять я предлагаю провести еще один опыт.

Опыт 4. "Можно ли окрасить снег?".

Снег можно покрасить обычными пищевыми красителями или красками. Мы с вами возьмем гуашь и попробуем с вами сейчас покрасить наш снег.

Ребята,что случилось со снегом? Ответы :окрасился.

Вывод: если снег покрасить краской,то он станет разноцветным.

Ну что засиделись, предлагаю немного размятся:

Физминутка «Лепим снеговика».

- Раз – рука, два – рука!

(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)

- Лепим мы снеговика.

(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)

- Мы скатаем снежный ком –

(Рукой в воздухе рисуют круг.)

- Вот такой!

(Широко разводят руки в стороны.)

- А потом поменьше ком –

(Рисуем круг поменьше.)

- Вот такой!

(Разводят руки в стороны наполовину.)

- А наверх поставим мы

Маленький комок.

(Соединяем руки в кольцо.)

- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,

Очень милый толстячок!

(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).

Ответьте на вопрос :А что можно сделать из снега? снеговика,снежный замок,снежки.

Молодцы,и я вам предлагаю из нашего снега слепить небольших снеговиков.

Какие красивые снеговики у вас получились.

Пойдем, посмотрим,что же стало со снегом,который мы оставили в тепле.

Дети: он превратился в воду.

Ребята,а вам понравились наши опыты?да

С чем мы сегодня экспериментировали?со снегом

Что интересного вы узнали о снеге?он белый,холодный,если оставить в тепле превращается в воду, его можно покрасить,из него можно лепить.

Молодцы, очень хорошо сегодня поработали. А на прогулке мы слепим большого снеговика.

Конспект занятия «Опыты со снегом»
Фото «Опыты со снегом»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Опыты со снегом» в младшей группеФотоотчет «Опыты со снегом» в младшей группе Цель: дать понятие о снеге» Задачи: -помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. -создать благоприятные условия для сенсорного.

Фотоотчет «Опыты со снегом» в старшей группеФотоотчет «Опыты со снегом» в старшей группе Уже в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир и задают родителям много разных вопросов. Начало весны— отличный период для.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Конспект занятия для средней группы «Опыты с водой»Конспект занятия для средней группы «Опыты с водой» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление,.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Елена Леонидовна Алёшина Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Конспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группеКонспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе опыты и эксперименты со снегом и льдом. Воспитатель: Васильева Алёна Валерияновна. Цель: Расширить и.

НОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулкеНОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке Цель: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами снега; - закреплять.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Учить проводить лабораторные.

Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет)Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги! Пока за окнами зима, я решила показать детям, что происходит со снегом в теплом помещении и с водой на морозе. Опыт.

Опыты со снегом в младшей группе «Что такое снег? Как снег становится водой?»Опыты со снегом в младшей группе «Что такое снег? Как снег становится водой?» Цель: ознакомление со свойствами снега (он белый, холодный, тает в руках, в тепле, его можно красить акварельными красками, активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Опыты со снегом»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 23:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Опыты со снегом»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Полозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД