Угловская Анастасия
Конспект занятия «Опыты с воздухом» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Опыты с воздухом
Цель: Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его.
Задачи:
- Образовательные: воспитывать интерес к окружающему нас миру;
- Развивающие: мотивировать детей к профессии учёного;
- Воспитательные: формировать у детей стремление к познанию путём экспериментирования;
Материалы:
- игрушки фиксиков (Симка, Нолик) ;
- трубочки для коктейля;
- мкости для воды (таз, стаканчики пластиковые) ;
Публикация «Конспект занятия „Опыты с воздухом“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- бумажные кораблики;
- костюм профессора (белый халат, шапочка)
Ход занятия:
Каждую неделю мы приходим в гости в лабораторию. Нас встречает профессор Чудаков (педагог) и фиксики (игрушки).
Педагог: - Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте,профессор!
Педагог: - Рад видеть Вас у себя в лаборатории, где столько всего интересного!
Ребята, подойдите к столу и возьмите лабораторные приборы.
Дети: - Профессор Чудаков, почему они лабораторные? Это просто трубочки.
Симка: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, профессор! А, я знаю ответ! Можно, я объясню ребятам?
Педагог: - Конечно, коллега!
Симка: - Ребята, Вы видели такие трубочки?
Дети: - Да.
Симка: - Для чего они нужны?
Дети: - Пить сок, воду.
Симка: - Правильно! А для чего в них отверстие?
Дети: - Через отверстие вода попадает в рот.
Симка: - А знаете, что ещё можно получить через это отверстие?
Дети: - Нет.
Педагог: - Ребята, подуйте через трубочку на свою ладошку.
Дети дуют.
Симка: - Ну, что Вы почувствовали?
Дети: - Ветерок.
Симка: - Откуда взялся ветерок?
Дети: - Из трубочки. Из нас.
Педагог: - Правильно, ребята! Мы выдыхаем воздух, который при этом вдохнули.
Воздух- это особое вещество - газ, который нас окружает. Он нужен всём живым существам. Люди дышат воздухом через нос и рот.
Симка: - Профессор, но мы не видим воздуха!
Педагог: - Правильно! Но его можно почувствовать. Подуйте на ладошку ещё раз. Что Вы чувствуете?
Дети: - Ветерок.
Педагог: - Это и есть воздух! А теперь попробуем его увидеть. Опустите конец трубочки в стакан с водой и подуйте. Что Вы видите?
Дети дуют в своих стаканчиках.
Дети: - Пузырьки.
Педагог: - Откуда они взялись?
Дети: - Мы их выдуваем.
Педагог: - Куда исчезают пузырьки если перестать дуть?
Дети: - Не знаем.
Симка: - Позвольте, я расскажу, профессор?
Педагог: - Рассказывай!
Симка: - Воздух находится у нас внутри. Мы выдуваем его через трубочку. Он легче воды, в которую попадает. Воздух поднимается через воду вверх. А когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить.
Педагог: - Всё правильно, коллега!
А сейчас мы поиграем в увлекательную игру. "Кораблекрушение" ( Цель: Развитие сильной и направленной воздушной струи)
На море разразился шторм, и корабль борется с волнами.
Дети по просьбе педагога подходят к столу, и встают вокруг большого таза с водой. Берут свои трубочки и сильно дуют на воду. Возникают большие пузыри. Педагог опускает в таз кораблики. Игра продолжается до тех пор, пока всё кораблики не опустятся на дно таза.
Педагог: - Ну, вот мои юные помощники в мире знаний. Что нового Вы сегодня узнали?
Дети обобщают знания и под руководством педагог проговаривают вывод.
Внутри нас есть воздух. Мы им дышим. Он невидимый, лёгкий.
Педагог: - до свидания, мои юные исследователи!