Папки-передвижки

Конспект занятия «Опыты с водой» в старшей группе

Максимова Светлана
Конспект занятия «Опыты с водой» в старшей группе

Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Задачи:

- Расширять представления детей о свойствах воды.

- Учить проводить лабораторные опыты, соблюдать правила техники безопасности.

- Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

Оборудование и материалы:

Соль, сахар, растительное масло; одноразовые прозрачные стаканчики, акварельные краски, кисточки, 2 баночки с акварелью желтого и

синего цветов, 2 сырых яйца, мерные ложечк, воздушные шарики на каждого ребёнка, воронка, цветок белой гвоздики или хризантемы.

Ход занятия:

1-ая часть: Вводная

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лабораторию «Удивительных превращений». А вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей)

Лаборатория - это место, где учёные проводят опыты и

ставят эксперименты. Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими лаборантами и мы вместе проведём опыты. (Воспитатель надевает халат)

- Вам интересно узнать, с каким веществом мы будем проводить опыты? (ответы)

Это вы узнаете, отгадав загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Звучит запись журчания ручейка (аудиозапись).

- Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о воде.

Как вы думаете, человеку и животным нужна вода? (ответы детей).

Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину

состоим из воды. Пить можно только чистую вода, овощи и фрукты всегда нужно мыть перед едой. Воду нужно беречь, а как мы можем беречь воду? (ответы детей).

Вода нам может принести как пользу, так и вред. Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть. Купаясь в воде нельзя забывать о безопасности. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами.

Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились (шагаем на месте,

Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на пояс,

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши,

Вот так славно освежились (встряхиваем руками).

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс (круги двумя руками вперёд,

Одной, другой – это кроль (круги руками поочерёдно,

Вот поплавали мы с вами,

Вышли на берег крутой (шагаем на месте) и отправились домой.

2-ая часть: Практическая

- Нам пора с вами отправляться в лабораторию «Удивительных превращений». Но прежде, чем мы с вами начнем делать опыты, необходимо изучить правила безопасного поведения в лаборатории:

- Приступай к опыту только после его объяснения и разрешения воспитателя.

- Не брызгайся водой.

- Ничего не бери в рот.

- Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не рассыпать, не пролить.

-Содержи рабочее место в чистоте.

- Юные лаборанты, занимайте свои рабочие места.

(Воспитатель приглашает поочерёдно несколько детей для проведения экспериментов)

Опыт № 1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»

- Вода – это жидкость. Жидкостью называют вещество, обладающее подвижностью, текучестью. Как доказать, что вода жидкость? (ответы детей) Возьмите пустой стакан и стакан с водой. А теперь попробуйте перелить из одного стакана в другой стакан. Какая вода? (жидкая). Теперь сделайте глоток. Вода сладкая? Вода горькая? Вода кислая? Вода соленая? (нет) У воды есть вкус? (значит вода безвкусная).

А теперь понюхайте. Есть ли запах у воды? Значит, вода не имеет запаха. Давайте теперь опустим бусинку в наш стакан с водой. Мы видим эту бусинку? (да) Значит вода какая? (прозрачная, бесцветная)

Молодцы, теперь поставьте стакан на место.

Вывод детей: Вода - жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса.

Опыт № 2 «Тонет - не тонет» (опыт с яйцом)

Детям предлагается сделать растворы из соли и воды разных концентраций и опустить в них яйцо, а затем сделать вывод.

Объяснение опыта:

Средняя плотность яйца намного выше, чем плотность водопроводной воды. Когда мы растворяем соль в воде, ее плотность повышается, и яйцо уже не тонет в ней. Таким образом, можно сделать простой вывод: объекты тонут в жидкости, если их плотность выше, чем плотность жидкости.

Опыт № 3 «Выращиваем кристаллы», долгосрочный (кристаллы соли)

В стакан с концентрированной солёной водой помещаем шерстяную нить, привязанную к карандашу. Наблюдаем в течение нескольких дней (недели, как образуются кристаллы соли.

Опыт № 4 «Палитра красок»

- А теперь начинаем опыты на окрашивание воды. На занятия ИЗО вы научились смешивать краски и получать новые цвета. Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется? (Дети: акварель). У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? Проверим! (Двое детей выходят к рабочему столу, при помощи кисточек в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается

зеленый).

Опыт № 5 «Радужный стакан»

Дети делают сахарные сиропы разных концентраций, окрашивают их в разные цвета, а воспитатель берет сиропы, растительное масло, начиная вливать их в один стакан. Объяснение опыта: Разноцветные слои не перемешались из-за того, что в сиропах разная концентрация: сироп с меньшей плотностью окажется наверху, а с большей - внизу. Масло – легче воды,

поэтому оно будет находиться поверх жидкостей.

Опыт № 6 «Твёрдая вода» (с воздушными шариками)

Дети выбирают любимый цвет акварельной краски, растворяют его в стакане с водой. С помощью воронки вливают цветную воду в воздушный шарик и выносят на улицу для охлаждения на сутки.

Молодцы, ребята!

– Какие опыты мы сегодня проводили?

– Какой опыт вам понравился больше всего?

Впереди нас ждут новые открытия, до новых встреч в лаборатории

«Удивительных превращений».

Публикации по теме:

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Опыты с водой» в старшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 15:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Опыты с водой» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД