Лучший педагог года

Конспект занятия  «Опыты с бумагой. Мир бумаги»

Татьяна Иванова
Конспект занятия  «Опыты с бумагой. Мир бумаги»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

тема: «Мир бумаги»

образовательная область «Познание»

подготовлен педагогом

Ивановой Т. Н.

участники

дети подг. группы «Теремок»

Образовательная технология — исследовательская деятельность

Осваиваемые образовательные области — познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Публикация «Конспект занятия  „Опыты с бумагой, Мир бумаги“» размещена в разделах

Вид деятельности — познавательно-исследовательская деятельность, коммуникация

Количество участников — подг. группа

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах бумаги.

Программное содержание:

способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и видах бумаги;

уточнить и закрепить знания детей о значении и разнообразии бумаги в нашей жизни. Познакомить со способами определения качества бумаги (цвет, гладкость, прочность, толщина) и её свойств (впитывает воду, мнётся, горит);

развивать логическое мышление, воображение, любознательность, наблюдательность;

развивать способность устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы на основе результатов наблюдения;

активизировать словарь (бумага для рисования, писчая, обёрточная, газетная, гофрированная, картон);

воспитывать аккуратность в работе, умение работать сообща;

воспитывать бережное отношение к природе, желание бережно использовать её дары.

Предварительная работа:

организация выставки предметов из бумаги;

создание альбома «Мир бумаги» (разные виды бумаги);

беседа о значении бумаги в жизни человека;

просмотр видеофильмов «Как делают бумагу», «На чём писали в древности»;

проведение отдельных опытов с бумагой

Материал:

плоские камни, кусочки бересты, бумага

гуашь, простой карандаш, деревянные палочки

бумага (оберточная, писчая, газетная, картон, для черчения, гофрированная, салфетки)

2 полоски картона и 1 полоска «гармошкой» 20*5 см

ёмкости с водой

свеча

иллюстрации

ХОД

I часть: Вводная (информационно-познавательная)

Ребята, перед вами камень, береста и лист бумаги. Рассмотрите их.

Что у них может быть общего?

(дети высказывают свои предположения)

(если дети затрудняются с ответом — предложить им нарисовать линии на камне, процарапать палочкой буквы на бересте, написать что-нибудь на листе бумаги карандашом)

Люди использовали все эти материалы для того, чтобы передавать друг другу письменные послания. Сначала их рисовали на камнях, потом на берестяных грамотах и папирусе. Позже стали использовать бумагу. Впервые она появилась в Китае (показ иллюстраций).

Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

(дети высказывают свои предположения)

II часть: Практическая (опытно-экспериментальная)

игра «Секретная коробка»

Дети по очереди трогают бумагу, лежащую в коробке. На ощупь определяют свойства предложенного им экземпляра (гладкость, толщину, прочность). Затем они получают данный лист и внимательно его рассматривают, исследуют с помощью органов осязания. Каждый ребёнок даёт одно определение (одну характеристику) своего листа.

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?

(дети дают своё определение лаборатории)

Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Сегодня мы с вами превратимся в таких ученых и будем проводить опыты по исследованию бумаги и её свойств. Для работы нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на ваши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места.

Опыт 1 «Слоёный пирог»

На ваших столах есть на тарелке № 1 представлено несколько образцов бумаги. Давай попробуем сложить их несколько раз и посмотрим, какой образец получится сложить наибольшее число раз.

(дети приступают к работе)

Вывод: салфеточная бумага складывается легче, её можно сложить наибольшее число раз. Бумага для черчения складывается с трудом.

Опыт 2 «Превращение»

Вам предлагается установить, какой вид бумаги наиболее подходит для изготовления поделки. Известно, что для создания узора необходимо превратить бумагу в снежные комочки. На тарелке № 2 представлены образцы бумаги, подготовленной для работы.

(дети сминают бумагу и выбираю наиболее мягкий образец)

Вывод: более тонкая бумага мнётся легче.

Опыт 3 «Конструктор»

Если нам предстоит долгая поездка на поезде, то надо подумать, чем можно себя занять во время путешествия. Взять с собой готовый конструктор нельзя, но можно сделать его своими руками. Из образцов на тарелке № 3 необходимо выбрать подходящий вид бумаги. Для этого вам надо каждый образец разорвать на небольшие квадратики. Где будет приложено меньше усилий, тот образец нам подойдёт.

Вывод: чем толще бумага, тем тяжелее её разорвать.

Физкульминутка

Опыт 4 «Испытание водой»

Не всегда под рукой есть емкость для воды, а в жаркую погоду нужно напоить растение водой. Можно сделать небольшой стаканчик из бумаги и наполнить его водой. Выберите (опустив кусочки бумаги в миску с водой, какая бумага для этого подходит (не сразу промокает)

Вывод: бумага для принтера легко складывается и не сразу промокает.

Опыт 5 «Опасность»

Взрослый показывает, как бумага горит. Дети вспоминают правила пожарной безопасности.

Опыт 6 «Мост для машины»

Может ли бумага быть прочной? Что для этого надо? Возьмите простой лист бумаги и лист, сложенный несколько раз. Попробуйте разорвать их.

Вывод: чем больше слоёв бумаги, тем тяжелее её разорвать.

Рассмотрите образец бумаги на следующей тарелочке (гофрированный картон). Где вы его встречали в нашей жизни? (игра с полосками машинкой)

III часть: Итоговая (анализ и обобщение полученных результатов)

Мы постарались и вот, что мы узнали.

(дети озвучивают результаты своих наблюдений)

Где можно использовать бумагу?

Если вдруг исчезнет вся бумага. Как изменится в это случае наша жизнь?

Как мы можем экономно использовать бумагу?

Вы молодцы. Сегодня мы с вами как настоящие исследователи разгадывали секреты бумаги.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Одуванчики»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Одуванчики» Тема: «Одуванчики». Цель: Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования мятой бумагой. Задачи: Продолжать формировать.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Букет сирени» (нетрадиционное рисование мятой бумагой) Тема: «Букет сирени».

Конспект занятия по рисованию скомканной бумагой во второй младшей группе «Ёжик» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование скомканной бумагой Задачи: 1. Учить детей рисовать иголки у ёжика.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба»Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба» ЦЕЛЬ:Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображае ого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой)Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой) Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой) Цель: познакомить детей с.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиск бумагой «Волшебная сирень» 1 частьКонспект занятия по рисованию в технике оттиск бумагой «Волшебная сирень» 1 часть Задачи: учить изображать акварелью вазу спиральным способом; закрепить умение рисовать ветку сирени в технике – оттиск смятой бумагой;.

Конспект занятия в средней группе «Опыты со светом» (средняя группа)Конспект занятия в средней группе «Опыты со светом» (средняя группа) Цель: расширить знания детей об окружающем мире. Задачи:1) Дать понятие о возникновении света и тени 2) Развивать стремление к поисково-познавательной.

Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги»Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Задачи: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов, развивать познавательный интерес к свойствам.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Учить проводить лабораторные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия  «Опыты с бумагой. Мир бумаги»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 09:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД