МААМ-картинки

Конспект занятия  «Опыты с бумагой. Мир бумаги»

Татьяна Иванова
Конспект занятия  «Опыты с бумагой. Мир бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

тема: «Мир бумаги»

образовательная область «Познание»

подготовлен педагогом

Ивановой Т. Н.

участники

дети подг. группы «Теремок»

Образовательная технология — исследовательская деятельность

Осваиваемые образовательные области — познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Публикация «Конспект занятия  „Опыты с бумагой, Мир бумаги“» размещена в разделах

Вид деятельности — познавательно-исследовательская деятельность, коммуникация

Количество участников — подг. группа

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах бумаги.

Программное содержание:

способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и видах бумаги;

уточнить и закрепить знания детей о значении и разнообразии бумаги в нашей жизни. Познакомить со способами определения качества бумаги (цвет, гладкость, прочность, толщина) и её свойств (впитывает воду, мнётся, горит);

развивать логическое мышление, воображение, любознательность, наблюдательность;

развивать способность устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы на основе результатов наблюдения;

активизировать словарь (бумага для рисования, писчая, обёрточная, газетная, гофрированная, картон);

воспитывать аккуратность в работе, умение работать сообща;

воспитывать бережное отношение к природе, желание бережно использовать её дары.

Предварительная работа:

организация выставки предметов из бумаги;

создание альбома «Мир бумаги» (разные виды бумаги);

беседа о значении бумаги в жизни человека;

просмотр видеофильмов «Как делают бумагу», «На чём писали в древности»;

проведение отдельных опытов с бумагой

Материал:

плоские камни, кусочки бересты, бумага

гуашь, простой карандаш, деревянные палочки

бумага (оберточная, писчая, газетная, картон, для черчения, гофрированная, салфетки)

2 полоски картона и 1 полоска «гармошкой» 20*5 см

ёмкости с водой

свеча

иллюстрации

ХОД

I часть: Вводная (информационно-познавательная)

Ребята, перед вами камень, береста и лист бумаги. Рассмотрите их.

Что у них может быть общего?

(дети высказывают свои предположения)

(если дети затрудняются с ответом — предложить им нарисовать линии на камне, процарапать палочкой буквы на бересте, написать что-нибудь на листе бумаги карандашом)

Люди использовали все эти материалы для того, чтобы передавать друг другу письменные послания. Сначала их рисовали на камнях, потом на берестяных грамотах и папирусе. Позже стали использовать бумагу. Впервые она появилась в Китае (показ иллюстраций).

Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

(дети высказывают свои предположения)

II часть: Практическая (опытно-экспериментальная)

игра «Секретная коробка»

Дети по очереди трогают бумагу, лежащую в коробке. На ощупь определяют свойства предложенного им экземпляра (гладкость, толщину, прочность). Затем они получают данный лист и внимательно его рассматривают, исследуют с помощью органов осязания. Каждый ребёнок даёт одно определение (одну характеристику) своего листа.

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?

(дети дают своё определение лаборатории)

Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Сегодня мы с вами превратимся в таких ученых и будем проводить опыты по исследованию бумаги и её свойств. Для работы нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на ваши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места.

Опыт 1 «Слоёный пирог»

На ваших столах есть на тарелке № 1 представлено несколько образцов бумаги. Давай попробуем сложить их несколько раз и посмотрим, какой образец получится сложить наибольшее число раз.

(дети приступают к работе)

Вывод: салфеточная бумага складывается легче, её можно сложить наибольшее число раз. Бумага для черчения складывается с трудом.

Опыт 2 «Превращение»

Вам предлагается установить, какой вид бумаги наиболее подходит для изготовления поделки. Известно, что для создания узора необходимо превратить бумагу в снежные комочки. На тарелке № 2 представлены образцы бумаги, подготовленной для работы.

(дети сминают бумагу и выбираю наиболее мягкий образец)

Вывод: более тонкая бумага мнётся легче.

Опыт 3 «Конструктор»

Если нам предстоит долгая поездка на поезде, то надо подумать, чем можно себя занять во время путешествия. Взять с собой готовый конструктор нельзя, но можно сделать его своими руками. Из образцов на тарелке № 3 необходимо выбрать подходящий вид бумаги. Для этого вам надо каждый образец разорвать на небольшие квадратики. Где будет приложено меньше усилий, тот образец нам подойдёт.

Вывод: чем толще бумага, тем тяжелее её разорвать.

Физкульминутка

Опыт 4 «Испытание водой»

Не всегда под рукой есть емкость для воды, а в жаркую погоду нужно напоить растение водой. Можно сделать небольшой стаканчик из бумаги и наполнить его водой. Выберите (опустив кусочки бумаги в миску с водой, какая бумага для этого подходит (не сразу промокает)

Вывод: бумага для принтера легко складывается и не сразу промокает.

Опыт 5 «Опасность»

Взрослый показывает, как бумага горит. Дети вспоминают правила пожарной безопасности.

Опыт 6 «Мост для машины»

Может ли бумага быть прочной? Что для этого надо? Возьмите простой лист бумаги и лист, сложенный несколько раз. Попробуйте разорвать их.

Вывод: чем больше слоёв бумаги, тем тяжелее её разорвать.

Рассмотрите образец бумаги на следующей тарелочке (гофрированный картон). Где вы его встречали в нашей жизни? (игра с полосками машинкой)

III часть: Итоговая (анализ и обобщение полученных результатов)

Мы постарались и вот, что мы узнали.

(дети озвучивают результаты своих наблюдений)

Где можно использовать бумагу?

Если вдруг исчезнет вся бумага. Как изменится в это случае наша жизнь?

Как мы можем экономно использовать бумагу?

Вы молодцы. Сегодня мы с вами как настоящие исследователи разгадывали секреты бумаги.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Одуванчики»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Одуванчики» Тема: «Одуванчики». Цель: Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования мятой бумагой. Задачи: Продолжать формировать.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Букет сирени» (нетрадиционное рисование мятой бумагой) Тема: «Букет сирени».

Конспект занятия по рисованию скомканной бумагой во второй младшей группе «Ёжик» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование скомканной бумагой Задачи: 1. Учить детей рисовать иголки у ёжика.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба»Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба» ЦЕЛЬ:Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображае ого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой)Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой) Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой) Цель: познакомить детей с.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиск бумагой «Волшебная сирень» 1 частьКонспект занятия по рисованию в технике оттиск бумагой «Волшебная сирень» 1 часть Задачи: учить изображать акварелью вазу спиральным способом; закрепить умение рисовать ветку сирени в технике – оттиск смятой бумагой;.

Конспект занятия в средней группе «Опыты со светом» (средняя группа)Конспект занятия в средней группе «Опыты со светом» (средняя группа) Цель: расширить знания детей об окружающем мире. Задачи:1) Дать понятие о возникновении света и тени 2) Развивать стремление к поисково-познавательной.

Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги»Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Задачи: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов, развивать познавательный интерес к свойствам.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Учить проводить лабораторные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия  «Опыты с бумагой. Мир бумаги»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 09:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия  «Опыты с бумагой. Мир бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова (УИ 2212598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД