Наталья Якушева
Конспект занятия в младшей группе «Описание игрушки». Составление рассказа об игрушке
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить составлять короткий рассказ об игрушке, описывать ее, называть наиболее характерные признаки (с помощью воспитателя, учить правильно использовать предлоги «в», «над», «на».
Наглядный материал: игрушечная машина, мишка и мышка, муз. инструменты.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь и выезжает машинка, в которой сидят мышка и мишка.
- Кто это к нам приехал?
- Мишка и мышка.
- Давайте, дети с ними поздороваемся
- Здравствуйте
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Описание игрушки“, Составление рассказа об игрушке» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ой, ребята мне мишка с мышкой, что тона ушко шепчут. Они говорят, что хотят с вами поближе познакомиться, а вы хотите с ними познакомиться?
- Да
- Кто хочет рассказать о мышке? (индивидуальный опрос 3-4 человека)
- Это (мышка)
- Она (маленькая) и (серенькая)
- У мышки (длинный хвост) и (уши)
- Мышки любят (грызть корки)
- Мышка живет в норке.
- Мышка пищит (пи- пи)
А кто хочет рассказать о мышке?
- Дети, что вы можете рассказать о мишке?
- Это (мишка)
- Он какой (пушистый, лохматый)
- У него маленькие (ушки) и (глазки) и черный (носик0
- Мишка любит (мед)
- Он живет (в лесу)
- Мишка рычит (ры- ры)
(рассказывают 3-4 ребенка по желанию)
Воспитатель продолжает:
- Ребята мышонок и медвежонок хотят с вами поиграть.
- мышка будет прятаться,а мишка- искать.
Мишка отворачивается, (дети закрывают глаза) мышонок прячется (дети открывают глаза).
Мишка ищет «Где же мышонок?» он наверное, под машиной. Нет его там нет. Где же он, ребята?
Дети подсказывают «В кабине»
- Вот куда он забрался.
Дети закрывают глаза и мышонок снова прячется.
- Где же мышонок? Дети подсказывают. Так же дети отыскивают вместе с мишкой мышонка, который спрятался под машиной, около двери.
Затем воспитатель говорит детям:
- Ребята, посмотрите что у меня под столом
- Мешочек
-Он у меня здесь лежит с самого утра, я боюсь его открывать, а вдруг там лягушка. Может, вы посмотрите, что там, нам с мишкой и мышкой так интересно.
Ребята достают мешочек и достают муз. инструменты (барабан, бубен, дудочка)
- Дети это музыкальные инструменты, давайте посмотрим какие.
- Это (барабан) послушайте, как он звучит
- Это (бубен) Вот как он звучит.
-Это (дудочка). Повторите слово дудочка
Еще раз скажите какие у нас есть муз. инструменты (бубен, барабан, дудочка)
- Теперь закройте глаза, а мишка будет играть. А вы угадайте, на каком инструменте он будет играть.
Заводится игра «Угадай по звуку».
- Дети вам понравились наши гости?
- Да
- И им очень понравилось у нас в саду. Давайте предложим им остаться жить у нас в группе. Дети приглашают мышку и мишку остаться.