Татьяна Анатольевна Серебренникова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Опиши игрушку».
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи во второй младшей группе
«Опиши игрушку»
Цель. Учить детей составлять короткий рассказ об игрушке с помощью воспитателя.
Программные задачи. Закрепить правильное произношение звуков о, э, ы, умение четко произносить их в словах, правильно различать на слух. Упражнять в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать (поскачи, поезжай).
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Опиши игрушку“,» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Наглядный материал. Игрушки : ослик, козлик, мишка; султанчики; горка из строительного материала.
1 часть занятия.
Раздается стук в дверь и слышится рычание «Эээ-эээ».
- Кто там стучит? Кто это так рычит? (Медвежонок). Да, это медвежонок. Его можно назвать мишка. Как его можно назвать? Как рычит мишка? (ответы детей). Мишка пришел из леса и привел с собой друзей.
Кто это? Это ослик. У него длинный (хвост) и длинные (уши). Кто это? (дети отвечают хором и индивидуально). Давайте вместе расскажем про ослика. Это ослик (маленький ослик). У него длинные (уши, длинный (хвост). Ослик кричит (иооо-иооо). Ребята, кто хочет рассказать про ослика? (2-3 самостоятельных ответа, можно при помощи воспитателя).
А это кто? Это козлик. У него (рожки, рога, маленькие (уши, ушки). У козлика не длинный, а короткий хвост, хвостик. Козлик кричит… (ммэээ-ммэээ). Кто хочет рассказать про козлика? (2-3 самостоятельных ответа, можно при помощи воспитателя).
Физкультминутка. Раздать детям султанчики. Дети встают в круг. Объяснить, что это листочки на деревьях.
- Налетел сильный ветер (воспитатель и дети дуют на султанчики, листочки полетели и упали на землю (дети приседают). Ветер утих (дети выпрямляются). Повторить несколько раз.
2 часть занятия.
Сейчас мы с вами поиграем. Я вам покажу мишку, ослика, козлика, а вы мне скажете, кто как кричит. Вика, покажи, где мишка? Как он кричит? (эээ). Артем, покажи, где ослик? Как он кричит? (иооо). София, покажи, где козлик? Как он кричит? (ммээ).
-Ребята, мишка, ослик и козлик хотят с вами поиграть. Они будут выполнять ваши задания. Давайте попросим мишку съехать с горки. Скажем: «Мишка, поезжай!». А теперь попросим ослика: «Ослик, поскачи!». Владик, а кого ты хочешь попросить? О чем? Попроси. (несколько индивидуальных высказываний).
В конце занятия игрушки прощаются с детьми, говоря о том, что им понравилось, как дети составляли рассказы про них и обещают еще раз придти в гости поиграть с ними.