Получи документы

Конспект занятия «Ох, ты, зимушка, зима!» для детей с ограниченными возможностями

Светлана Понкратова
Конспект занятия «Ох, ты, зимушка, зима!» для детей с ограниченными возможностями
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- обобщать и систематизировать представления детей с ОВЗ о характерных признаках зимы, продолжать учить находить их;

- учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе, познакомить детей с ОВЗ с природными особенностями зимних месяцев;

- развивать у детей с ОВЗ способность наблюдать, строить предложения, делать выводы.

Материал: тематические слайды: явления природы, дикие животные, птицы, деревья, трава под снегом.

Ход:

Публикация «Конспект занятия „Ох, ты, зимушка, зима!“ для детей с ограниченными возможностями» размещена в разделах

- Дети, сегодня нас ожидает много интересного, а помощниками вам будут ваше внимание, находчивость, смекалка и любознательность. Отгадайте, пожалуйста, загадку:

С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла (зима)

- Молодцы! А сейчас давайте вспомним зимние слова.

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи.)

- Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем.

Дидактическая игра «Я начну – ты продолжи»

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые (снежинки)

На поселке, на лужок все снижается (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в… (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка (снегурка)

На снегу - то, посмотри? - с красной грудкой (снегири).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

- Ребята, почему зиму сравнивают с талантливым художником? (ответы детей)

- Верно, зима рисует красивые морозные узоры. А как мы можем нарисовать зиму? (ответы детей)

- Правильно, красками, карандашами. Но еще можно нарисовать картину о зиме с помощью слов.

Игра «Нарисуй зиму»

- Какая зима? Зима снежная, холодная, морозная. - Что бывает зимой?

Падает снег, воет ветер, замерзает река. - Что можно сказать о снеге, какой он? Снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю.

Дидактическая игра: «Какой как…»

Дети подбирают образы к слову снег: Белый как…

Пушистый как… Сверкающий как…

Скрипучий как…

Легкий как…

Липкий как…

Летучий как… Блестящий как…

- Какая зимой погода? (ответы детей) (демонстрация слайдов) Погода зимой ветреная, морозная, зимой метет снег, воет ветер. - Что мы можем сказать о жизни людей зимой? (ответы детей) Люди одеваются теплее, изменилась их одежда.

- А как мы развлекаемся зимой?

Катаемся на санках, коньках, лыжах, лепим снеговика…

Физминутка «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок!

Кати по снегу свой снежок – Он превратиться в толстый ком И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла,

Два глаза, шляпа, нос, метла, Но солнце припечет слегка

Увы, и нет снеговика.

- Хорошо, дети, мы рассказали, как проводят зиму люди. А теперь давайте вспомним и расскажем о том, как меняется жизнь животного и растительного мира зимой?

(беседа сопровождается демонстрацией слайдов)

- Послушайте стихотворение о зиме и вспомните свои зимние картины.

«Зима»

До марта скованы пруды,

Но как теплы дома!

В сугробы кутает сады

Заботливо зима.

Снег осыпается с берез

В дремотной тишине.

Картины летние мороз

Рисует на окне.

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ох, ты, зимушка, зима!» для детей с ограниченными возможностями
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 13:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ох, ты, зимушка, зима!» для детей с ограниченными возможностями» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Понкратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД