Светлана Понкратова
Конспект занятия «Ох, ты, зимушка, зима!» для детей с ограниченными возможностями
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- обобщать и систематизировать представления детей с ОВЗ о характерных признаках зимы, продолжать учить находить их;
- учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе, познакомить детей с ОВЗ с природными особенностями зимних месяцев;
- развивать у детей с ОВЗ способность наблюдать, строить предложения, делать выводы.
Материал: тематические слайды: явления природы, дикие животные, птицы, деревья, трава под снегом.
Ход:
Публикация «Конспект занятия „Ох, ты, зимушка, зима!“ для детей с ограниченными возможностями» размещена в разделах
- Дети, сегодня нас ожидает много интересного, а помощниками вам будут ваше внимание, находчивость, смекалка и любознательность. Отгадайте, пожалуйста, загадку:
С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла (зима)
- Молодцы! А сейчас давайте вспомним зимние слова.
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи.)
- Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем.
Дидактическая игра «Я начну – ты продолжи»
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки - серебристые (снежинки)
На поселке, на лужок все снижается (снежок)
Вот веселье для ребят - все сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в… (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка - это девочка (снегурка)
На снегу - то, посмотри? - с красной грудкой (снегири).
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)
- Ребята, почему зиму сравнивают с талантливым художником? (ответы детей)
- Верно, зима рисует красивые морозные узоры. А как мы можем нарисовать зиму? (ответы детей)
- Правильно, красками, карандашами. Но еще можно нарисовать картину о зиме с помощью слов.
Игра «Нарисуй зиму»
- Какая зима? Зима снежная, холодная, морозная. - Что бывает зимой?
Падает снег, воет ветер, замерзает река. - Что можно сказать о снеге, какой он? Снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю.
Дидактическая игра: «Какой как…»
Дети подбирают образы к слову снег: Белый как…
Пушистый как… Сверкающий как…
Скрипучий как…
Легкий как…
Липкий как…
Летучий как… Блестящий как…
- Какая зимой погода? (ответы детей) (демонстрация слайдов) Погода зимой ветреная, морозная, зимой метет снег, воет ветер. - Что мы можем сказать о жизни людей зимой? (ответы детей) Люди одеваются теплее, изменилась их одежда.
- А как мы развлекаемся зимой?
Катаемся на санках, коньках, лыжах, лепим снеговика…
Физминутка «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок!
Кати по снегу свой снежок – Он превратиться в толстый ком И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла,
Два глаза, шляпа, нос, метла, Но солнце припечет слегка
Увы, и нет снеговика.
- Хорошо, дети, мы рассказали, как проводят зиму люди. А теперь давайте вспомним и расскажем о том, как меняется жизнь животного и растительного мира зимой?
(беседа сопровождается демонстрацией слайдов)
- Послушайте стихотворение о зиме и вспомните свои зимние картины.
«Зима»
До марта скованы пруды,
Но как теплы дома!
В сугробы кутает сады
Заботливо зима.
Снег осыпается с берез
В дремотной тишине.
Картины летние мороз
Рисует на окне.