Бурлакина Елена
Конспект занятия «Огород на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию различных растений.
Задачи.
Образовательные.
Обогатить знания детей о росте и развитии растений.
Создать условия для ознакомления детей со способами посева семян в зависимости от их величины.
Развивающие.
Формировать интерес к выращиванию растений своими руками.
Публикация «Конспект занятия „Огород на окошке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Воспитательные.
Воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.
Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.
Предварительная работа. Чтение русская народная сказка «Колосок», Юрий Олеша «Три толстяка», стихотворение Я. Тайц «По пояс – Кукуруза», развивающий фильм «Как производится хлеб», Андерсен «Сказка про фасоль».
Оборудование: «чудесный мешочек», поднос, палочки, с землёй, лейки с водой, семена культур.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель приглашает детей подойти к огороду (контейнер с землей). Дети обнаруживают на огороде «Чудесный мешочек».
2. Основная часть
В. Какой интересный мешочек вырос на огороде. Дети, а мешочки растут в огороде? А что растет в огороде? (ответы детей)
В. Правильно, в огороде растут овощи.
Игра «Овощи - это …» Правила игры такие: надо стать в круг и передать мешочек друг - другу и сказать, чем полезны овощи. (Овощи - это еда, витамины, полезные соки, вкусные салаты, щи, солянка, здоровье, красота, сила, хорошее зрение, белые зубы.).
В. Ребята, а наши овощи решили поиграть с вами в прятки и спрятались в мешочек, чтобы овощ достать, загадку нужно отгадать.
Пришла Таня в желтом сарафане,
Стали Таню раздевать,
стали слезы проливать.
Догадались? Это… (лук)
В. Верно, это лук. (Воспитатель вынимает из мешочка большую луковицу и мелкие луковки). Кто может, рассказать об этом круглом и золотистом луке? (ответы детей)
В. Правильно, вы сказали, что в луке большое количество витаминов. Его добавляют в салаты, супы, борщи. Очень полезно употреблять и в свежем, и в вареном виде. Зеленые перья лука тоже полезны!
В. Отгадайте следующую загадку
В огороде хоть растёт,
Всё ж бобовая поёт.
Знает ноты “фа” и “соль”.
И зовут её… (Фасоль)
В. Фасоль вы хорошо знаете. Нам часто повара готовят суп с фасолью. Можете среди семян найти ее?
Дети. Находят семена фасоли.
В. Рассмотрите их, какие они замечательные, с пятнышками и цветные. Из них может вырасти растение, которое вьется как лиана.
Воспитатель загадывает загадку:
Вырастаю всем на диво,
Высока, стройна, красива!
Прячу в светлые перчатки
Золотисты початки.
Пусть не слаще я арбуза,
Но сытней, я — (Кукуруза).
В. Правильно, ребята, это – кукуруза. Кукуруза - лакомство, которое многие помнят и любят с детства. А, вы, любите кукурузу? А в каком виде? ( дети отвечают: вареная кукуруза в початке с солью, сладкая консервированная, попкорн, кукурузные хлопья и палочки).
В. Вот как вы много знаете вкусностей из кукурузы! Ребята, а как же называются плоды кукурузы? (початки)
В. Отгадайте еще одну загадку:
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый… (Колобок)
В. Ребята, вы все хорошо знаете сказку «Колобок». Из чего же был испечен Колобок? (Из муки)
В. А из чего же сделали муку? Вспомните, мы недавно смотрели с вами фильм «Как производится хлеб» (Из зерна.)
В. Ребята, посмотрите на эти зерна, вот из них и делают муку, а называются они - пшеница.
Я приглашаю вас на физминутку.
Физкультминутка
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился, слегка покачивать руками, поднятыми вверх
А когда обмолотили, постукивать кулачками друг о друга
Он в зерно вдруг превратился. Руки вытянуты вперед, кисти опустить, перебирать пальчиками, как будто насыпая зерно
Из зерна – в муку и тесто, Сжимать и разжимать кулачки
В магазине занял место. Вытянуть руки вперед ладонями вверх, пальцы вместе, мизинцы прижаты друг к другу
В. Отдохнули, можно и потрудиться. Предлагаю посадить все эти семена.
Практическая часть.
В. Ребята, а вы знаете, где происходят чудеса с семенами (ответы детей)
В. В земле.
В. Как овощеводы называют землю ласково? (Земля-матушка, земля-кормилица).
В. А сейчас давайте займёмся посевом семян.
Еще раз, вместе рассмотрим их. Какие семена? (гладкие, твердые, крупные, мелкие, светлые, желтые, разноцветные).
В. Сеять семена мы будем вот в этот контейнер, он будет нашим мини огородом.
Теперь посмотрите, как нужно сеять семена. Нужно взять палочку, воткнуть ее в землю не глубоко и сделать небольшую лунку. Показываю.
Рядом, но не очень близко, нужно сделать еще одну, а затем еще одну, чтобы они были не очень близко друг к другу. Когда сделаете лунки, в каждую положите по зернышку. Потом легко, двумя пальцами, закройте землю вот так. Показываю.
В. Для крупных семян делаем лунки глубже. Как называются эти семена? (фасоль)
В. Сколько семечек кладем в лунку?
Д. Одно, двум будет тесно расти.
Посадка фасоли.
В. Для средних семян делаем бороздку неглубоко. Это, какие семена? (кукуруза)
Посадка кукурузы.
В. А вот совсем мелкие семена можно разложить поверх земли? А это, какие семена? (пшеница)
В. Правильно, пшеница. На нашей грядке ее можно не присыпать землей, а вот на полях ее, конечно, сеют в землю. А делают это для того что бы ветер семена не унес и их не склевали птицы.
Посадка пшеницы.
В. Ребята, а как вы думаете, какие семена мы забыли посадить? Посмотрите внимательно. (лук)
В. Ребята, вот эти луковицы тоже семена, это семена лука. Они бывают вот такие мелкие, тогда из них вырастают большие луковицы и большие, тогда из них вырастают зеленые перья. Их будем сажать, слегка углубляя луковицу в землю. Показываю.
Посадка лука.
В. Все семена мы посадили. Дети, а что нужно сделать, чтобы семена проросли? (полить, поставить на окно)
В. Правильно, растениям нужна вода и свет. Поливать будем осторожно, чтобы не размыть землю.
Дети поливают и ставят контейнер на окно.
3. Заключительная часть
В. Молодцы, доделали всю работу. Сейчас уберём трудовое оборудование на место, и помоем руки (дети выполняют задание, воспитатель подзывает детей к себе).
В. Сегодня мы с вами очень много узнали нового! Много поработали! Теперь у нас на подоконнике появился свой огород, за которым мы ежедневно будем наблюдать и ухаживать.