Ирина Кузнецова
«Огонь: друг или враг». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности в быту, используя метод «Мешок историй».
Задачи:
Активизировать словарь по теме «Огонь – друг, огонь - враг».
Учить детей определять, когда огонь - друг, а когда - враг.
Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных
Развивать связную речь.
Формировать умение понимать задачу, отвечать на вопросы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить знания о полезных свойствах огня.
Развивать творческое воображение.
Воспитывать личностные качества детей – организованность и самостоятельность.
Вырабатывать усидчивость, внимание, умение слушать друг друга.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, ребята!
- Меня зовут Ирина Викторовна
- Я пришла к вам не одна. Со мной Совушка – мудрая головушка. У нее есть для вас сюрприз!
Сова: Ребята, посмотрите, что я вам принесла – это мешок с историями. Хотите посмотреть, что в этом мешке? И сегодня в этом мешке вот такая история. Достает книгу «Кошкин дом», смотрят обложку.
- Вы узнали эту книгу? Ответы детей
- Это книжка с потешкой «Кошкин дом».
- Ребята, давайте прочтем книгу. Читает выразительно.
Вопросы к детям:
- Ребята, как вы думаете, почему мог произойти пожар в кошкином доме? Дети высказывают свои предположения: свечка упала, играли спичками, уголек из печки выпал, не отключили утюг, не выключили плиту. (задать наводящие вопросы, если, будут затрудняться).
- Ребята, огонь бывает злым, как в этой потешке, а может быть огонь добрым? Да. Когда огонь бывает добрым, полезным для нас? Дети отвечают – огонь согревает – печь в доме, в лесу у костра можно погреться; огонь освещает - светло от огня в лесу, в темноте, от свечки светло, разогреть еду можно на костре в походе, на газовой плите. (задать наводящие вопросы, если, будут затрудняться).
- Да, огонь, кормит, согревает и освещает.
Сова: Посмотрите, на столе лежат картинки. Подходите к столу. (подходят) Возьмите по одной картинке. (берут) Если на картинке огонь-друг, который приносит пользу, прикрепите ее к доброму огоньку, а если на картинке огонь-враг – к злому огоньку. (картинки на столе возле воспитателя, планшеты – на двух других столах).
Игра «Огонь-друг, огонь – враг» (играют)
- Ребята, давайте пройдем на стульчики. (воспитатель берет планшеты с картинками). Посмотрите, правильно мы прикрепили картинки? (проверяют). Молодцы! Отлично справились с заданием! (положить на стол возле воспитателя)
Сова: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте (загадывает загадки, отгадки на картинках размера А4. Когда дети отгадывают, картинку с отгадкой помещает на магнитную доску) :
Выпал на пол уголек
Деревянный пол зажег.
Помогает нам всегда,
От огня спастись (вода)
А как ее можно назвать ласково? – водичка, водица
Что за красная машина
На пожар везет людей?
Огонек мигает синий
И сирена все сильней (пожарная машина)
Как можно назвать ласково? – пожарная машинка, машиночка
Может вспыхнуть как костер,
Не шути с сестричкой
С тоненькою (спичкой)
Как ее можно назвать ласково? - Спичечка, спиченька
Он желтый и сыпучий
Во дворе насыпан кучей
Если нужно можешь взять
И пожарным помогать (песок)
Как его можно назвать ласково? - Песочек
Он красив и ярко – красен
Но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
Как его можно назвать ласково? – огонек, огонечек
Гладит все чего касается,
А дотронемся кусается (утюг)
Как его можно назвать ласково? - утюжок
- Ребята, давайте подскажем героям книги, какие из этих предметов помогают тушить пожар? (вода, песок, пожарная машина). Молодцы!
- Ребята, вам понравились задания, которые придумала для нас мудрая сова? Давайте, сложим все игры в мешок с историями. Смотрите, какой большой мешок с историями у нас получился! Вы можете выполнить эти задания со своими друзьями или взять мешок с историями домой, поиграть с родителями.
- Спасибо, ребята. Нам с Совушкой понравилась наша сегодняшняя встреча!
Сова: - Ребята, а эти волшебные карандаши помогут героям потешки найти дорогу к кошкиному дому и потушить пожар.