Арсланбекова Анара
Конспект занятия по расширению представления детей о весне и созданию аппликации «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о времени года - весне, ее признаках, закрепить знания об одуванчике, его строении, воспитывать желание любоваться цветами, учить ценить и беречь красоту природы.
Продолжать учить создавать композицию из деталей аппликации :
- Развивать навыки расположения деталей на листе;
- Развивать умение пользоваться клеем при наклеивании деталей;
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Материалы и оборудование: части аппликации, тонированная бумага зеленого цвета, клей, салфетки, презентация.
Публикация «Конспект занятия по расширению представления детей о весне и созданию аппликации „Одуванчик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Аппликации
- Темочки
Предварительная работа : разучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик", рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа о цветах.
1. Огрмомент (Дети с воспитателем становятся в круг)
Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Дети, какое сейчас время года? (весна)
1слайд. Весенний пейзаж.
Давайте вспомним признаки весенние признаки и с помощью картинок расскажем о весне.
2 слайд. «Солнце» - Весной пригревает солнце.
3 слайд. «Ветка дерева весной» - На деревьях появляются зеленые листочки.
4 слайд. «Трава» - На земле появилась зеленая травка.
5 слайд. «Цветы» - Появились первые цветочки.
- А давайте вспомним первые весенние цветы.
6 слайд. Подснежники.
7 слайд. Незабудки.
8. слайд. Нарцисс.
9. Тюльпан,
10. Ландыши.
11. Одуванчики.
2. Рассматривание одуванчика.
- Дети, а как называется этот цветок? (одуванчик)
- Правильно, ребята. Он растет у дорожки. У одуванчика сначала появляются зеленые большие листья, а потом гладкий длинный стебелек. А на стебле – цветок. Какого он цвета? (желтого).
- Ребята, а вы хотите научиться создавать такие красивые одуванчики?
Сегодня мы с вами будем наклеивать одуванчик. У вас на столах лежат листы бумаги, на которых уже есть стебель цветка.
- Давайте попробуем выложить изображение одуванчика у себя на листе. Сначала листочки, а потом цветок. Молодцы!
- Для того чтобы наклеить наши детали нужно будет нанести клей на листочки и цветок.
Не торопитесь. Наносить клей нужно на клееночке, лишний клей убирать о край баночки, намазывать всю деталь. Лишний клей аккуратно вытирать салфеткой.
Что наклеим сначала? (листочки).
А потом? (цветок).
3. Дети выполняют аппликацию.
Какие красивые одуванчики у вас получились. А теперь мы с вами сделаем большой луг с одуванчиками.
Дети раскладывают свои работы на ковре.
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
- Ребята, а Илюша тоже знает стихотворение об одуванчике
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
- Ребята, какой цветок мы изобразили на аппликации?
- А когда растет одуванчик?
- Вам понравилось, ребята, наше занятие?