Ирина Попова
Конспект занятия «Один день с цирком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Закреплять умение детей изображать предметы из готовых форм, передавая их строение. Упражнять в технике аккуратного наклеивания.
Создать мотив деятельности детей на занятии, близкий к общественно направленному (звери на арене цирка); вызвать интерес к качеству изображения, обеспечить понимание и выполнение дидактических задач; подвести к осмысленному анализу и оценке работ.
Методы и приемы.
Публикация «Конспект занятия „Один день с цирком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Прослушивание песни («песня о цирке» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского, загадывание загадок, частичный показ способа действия, оценка. Игровые приемы (обыгрывание игрушек, обыгрывание создаваемого изображения, обыгрывание выполненных работ).
Материалы и оборудование.
Мягкие игрушки, игрушка – клоун, бумага для аппликативного изображения арены; силуэтные фигурки (медведь, собака, лев и т. д.).
Ход занятия
Дети, обратите внимание, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем.
Дети стоят врассыпную.
Теперь пройдите к стульчикам и очень тихо прослушайте вот эту песенку. После прослушивания воспитатель обращается к детям:
-Какая эта песенка грустная или веселая? (Веселая)
- О чем поется в песне? (О цирке)
- А что такое цирк? (Ответы детей)
Вы, правы! Ведь цирк – это чудесная страна, в которой происходят волшебные превращения. Где много музыки, смеха, всевозможных чудес. Где медведи катаются на мотоциклах, тигры прыгают сквозь огненное кольцо, полосатые зебры танцуют, люди ходят по тонкой проволоке.
- Кто из вас был в цирке? Хорошо.
- Расскажи Вова, что ты видел там?
- А ты, Таня? (спросить 5 – 7 детей).
Да, мои хорошие, вы мне много рассказали о цирке.
А теперь отгадайте мою загадку:
«Он веселый артист,
Шутить любит на арене
Звонко смеется, смешит публику,
Как его называют?»
(Клоун)
Правильно! (Раздается звон колокольчика за дверью и появляется клоун – игрушка)
- Здравствуйте ребята!
- Вы меня узнали? (Да)
- Так кто же я? (Клоун)
-Какие вы тут догадливые!
- А вы, играть любите? И я тоже.
Тогда, я буду говорить, что я делаю, а вы, если со мною согласны, по моему сигналу отвечайте: «И я тоже, а если нет тогда молчите:
-Утром я встаю ( Дети: «И я тоже»)
-Умываюсь ( Дети: «И я тоже»)
-Чищу зубы…
-Завтракаю…
-Выхожу на улицу…
-Сажусь в грязную лужу…
Это кто же любит валятся в грязи?
Дайте я посмотрю на него.
-А я самый аккуратный.
-Я на улице гуляю…
-Всех ребят я обижаю…
-Нынче был я на охоте…
- Ел лягушек я в болоте…
-Я люблю веселиться…
Ребята, ведь я приехал к вам не один : со мной приехало много зверей. Хотите познакомиться с моими зверями? (Да).
Тогда отгадайте мои загадки. Они у меня очень трудные, вы не боитесь? Слушай меня внимательно.
«Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна»
(Медведь)
-Ох, какие вы, молодцы!
А вот и сам он косолапый, неуклюжий, толстопятый мишка.
У меня еще загадка есть
«С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком»
(Собака)
А от куда вы, знаете? Ай, да ребята!
Вот он наш сторож. Видите, с ним какой пес пожаловал к нам. Поздоровайтесь с ним.
Ну, а теперь я вам загадаю очень трудную загадку, а то я смотрю вы все знаете. Умненькие какие!
«Что за шерсть! Какая грива!
Потянулся чуть лениво,
Досыта попив, поев.
Царь зверей – лохматый…»
(Лев)
Вот, мой львенок дорогой.
Дети, а я ведь с собой кое – что принес. Смотрите все сюда!
- Что это?
Правильно, большая арена цирка.
Посмотрите, какая же она яркая, красочная. Здесь много всяких шаров, канатов. Но, нет кого, дети? Правильно, конечно же наших забавных зверей – артистов.
Так давайте же превратим нашу замечательную арену в большой цирк.
- Вы согласны? (Да)
Тогда, подойдите к арене. Возьмите конверты с изображением животных, откройте их и соберите из частей зверюшку и определите ее место на арене.
- Скажи, Андрей, кто изображен на твоем конверте? (Медведь)
Значит, ты должен правильно собрать его из частей и куда ты его поместишь, покажи? (Правильно, посадишь на мотоцикл). Спросить (2 – 3 детей).
- Открывайте свои конверты и в путь!
Звучит тихая музыка и дети выполняют задание.
Воспитатель наблюдает и оказывает помощь тем, кто в ней нуждается.
В конце клоун призывает всех посмотреть на арену. Хвалит детей.
- Посмотрите какая наша арена стала не только красочной, но и веселой.
Вы, хорошо потрудились, получайте приглашения в необычный, веселый цирк!
Громко звучит музыка и клоун раздает пригласительные билеты.
Дети получают билеты и уходят в цирк, который приготовили дети подготовительных групп.