Лучший педагог года

Конспект занятия «Один день с цирком»

Ирина Попова
Конспект занятия «Один день с цирком»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Закреплять умение детей изображать предметы из готовых форм, передавая их строение. Упражнять в технике аккуратного наклеивания.

Создать мотив деятельности детей на занятии, близкий к общественно направленному (звери на арене цирка); вызвать интерес к качеству изображения, обеспечить понимание и выполнение дидактических задач; подвести к осмысленному анализу и оценке работ.

Методы и приемы.

Публикация «Конспект занятия „Один день с цирком“» размещена в разделах

Прослушивание песни («песня о цирке» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского, загадывание загадок, частичный показ способа действия, оценка. Игровые приемы (обыгрывание игрушек, обыгрывание создаваемого изображения, обыгрывание выполненных работ).

Материалы и оборудование.

Мягкие игрушки, игрушка – клоун, бумага для аппликативного изображения арены; силуэтные фигурки (медведь, собака, лев и т. д.).

Ход занятия

Дети, обратите внимание, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем.

Дети стоят врассыпную.

Теперь пройдите к стульчикам и очень тихо прослушайте вот эту песенку. После прослушивания воспитатель обращается к детям:

-Какая эта песенка грустная или веселая? (Веселая)

- О чем поется в песне? цирке)

- А что такое цирк? (Ответы детей)

Вы, правы! Ведь цирк – это чудесная страна, в которой происходят волшебные превращения. Где много музыки, смеха, всевозможных чудес. Где медведи катаются на мотоциклах, тигры прыгают сквозь огненное кольцо, полосатые зебры танцуют, люди ходят по тонкой проволоке.

- Кто из вас был в цирке? Хорошо.

- Расскажи Вова, что ты видел там?

- А ты, Таня? (спросить 5 – 7 детей).

Да, мои хорошие, вы мне много рассказали о цирке.

А теперь отгадайте мою загадку:

«Он веселый артист,

Шутить любит на арене

Звонко смеется, смешит публику,

Как его называют?»

(Клоун)

Правильно! (Раздается звон колокольчика за дверью и появляется клоун – игрушка)

- Здравствуйте ребята!

- Вы меня узнали? (Да)

- Так кто же я? (Клоун)

-Какие вы тут догадливые!

- А вы, играть любите? И я тоже.

Тогда, я буду говорить, что я делаю, а вы, если со мною согласны, по моему сигналу отвечайте: «И я тоже, а если нет тогда молчите:

-Утром я встаю ( Дети: «И я тоже»)

-Умываюсь ( Дети: «И я тоже»)

-Чищу зубы…

-Завтракаю…

-Выхожу на улицу…

-Сажусь в грязную лужу…

Это кто же любит валятся в грязи?

Дайте я посмотрю на него.

-А я самый аккуратный.

-Я на улице гуляю…

-Всех ребят я обижаю…

-Нынче был я на охоте…

- Ел лягушек я в болоте…

-Я люблю веселиться…

Ребята, ведь я приехал к вам не один : со мной приехало много зверей. Хотите познакомиться с моими зверями? (Да).

Тогда отгадайте мои загадки. Они у меня очень трудные, вы не боитесь? Слушай меня внимательно.

«Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна»

(Медведь)

-Ох, какие вы, молодцы!

А вот и сам он косолапый, неуклюжий, толстопятый мишка.

У меня еще загадка есть

«С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком

Хвост колечком»

(Собака)

А от куда вы, знаете? Ай, да ребята!

Вот он наш сторож. Видите, с ним какой пес пожаловал к нам. Поздоровайтесь с ним.

Ну, а теперь я вам загадаю очень трудную загадку, а то я смотрю вы все знаете. Умненькие какие!

«Что за шерсть! Какая грива!

Потянулся чуть лениво,

Досыта попив, поев.

Царь зверей – лохматый…»

(Лев)

Вот, мой львенок дорогой.

Дети, а я ведь с собой кое – что принес. Смотрите все сюда!

- Что это?

Правильно, большая арена цирка.

Посмотрите, какая же она яркая, красочная. Здесь много всяких шаров, канатов. Но, нет кого, дети? Правильно, конечно же наших забавных зверей – артистов.

Так давайте же превратим нашу замечательную арену в большой цирк.

- Вы согласны? (Да)

Тогда, подойдите к арене. Возьмите конверты с изображением животных, откройте их и соберите из частей зверюшку и определите ее место на арене.

- Скажи, Андрей, кто изображен на твоем конверте? (Медведь)

Значит, ты должен правильно собрать его из частей и куда ты его поместишь, покажи? (Правильно, посадишь на мотоцикл). Спросить (2 – 3 детей).

- Открывайте свои конверты и в путь!

Звучит тихая музыка и дети выполняют задание.

Воспитатель наблюдает и оказывает помощь тем, кто в ней нуждается.

В конце клоун призывает всех посмотреть на арену. Хвалит детей.

- Посмотрите какая наша арена стала не только красочной, но и веселой.

Вы, хорошо потрудились, получайте приглашения в необычный, веселый цирк!

Громко звучит музыка и клоун раздает пригласительные билеты.

Дети получают билеты и уходят в цирк, который приготовили дети подготовительных групп.

Публикации по теме:

Конспект математического занятия в подготовительной к школе группе «Один день в гостях у Мальвины» Программное содержание: закрепить знания геометрических фигур: прямоугольник, треугольник, квадрат, ромб, круг; закрепить цифры от 1 до.

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Один день в школе» Один день в школе. Программное содержание. Закреплять навык ходьбы между предметами, упражнять в энергичном отталкивании при выполнении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Один день с цирком»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 14:28
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Один день с цирком»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД