Екатерина Тормозова
Конспект занятия «Одежда. Обувь. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»
в подготовительной группе компенсирующей направленности
Составила учитель-логопед: Тормозова Е. Ф.
Цель: закрепление знаний по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.
Задачи:
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитание желания сотрудничать с педагогом, внимания к обращенной речи.
Публикация «Конспект занятия „Одежда, Обувь, Головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитание взаимопомощи и взаимовыручки, усидчивости и терпеливости.
• Воспитание чувства ответственности и уверенности в себе.
• Воспитание самостоятельности, инициативности, активности, бережного отношения к вещам.
Коррекционно-развивающие:
• Развитие связной речи, мелкой моторики, зрительного внимания и восприятия, конструктивного праксиса, памяти и воображения.
• Совершенствование фонематических представлений, логического мышления.
Коррекционно-образовательные:
• Уточнение и систематизация представлений детей об одежде, обуви, головных уборах.
• Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
• Совершенствование грамматического строя речи.
Оборудование: Интерактивный стол, презентация, картинки по лексической теме, магнитная доска, магнитные планшеты, «Одевашки» - мальчик и девочка, игра «Собери слово».
Организационный момент:
Создание эмоционального положительного, доброжелательного фона.
Логопед встречает детей, организует приветствие.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро ребята!
Доброе утро дорогие гости!
Мы рады приветствовать Вас!
Логопед: -Я приготовила для вас загадку. Попробуйте догадаться, о чем она?
Везде ты видишь вещи эти, они о многом могут рассказать:
Для ног, для тела и для головы, они важны и хороши.
Ответы детей.
Логопед: Какие вы красивые, нарядные и аккуратные.
- Сейчас я прочитаю вам стихотворение «Одежда». Слушайте внимательно.
Одежда
Для чего человеку одежда нужна?
Укрывает от дождика, ветра она,
Согревает в морозы, защищает в жару,
От прохлады избавит она поутру.
Только, чтобы служила подольше одежда,
Содержать ее нужно опрятной и свежей.
Чистить, гладить, стирать и сушить,
Поносить, а потом аккуратно сложить.
По сезонам одежду всегда выбирают.
Летом жарким, конечно же, шубу снимают.
А холодной зимой ходят в теплой одежде.
Не промокнуть в плаще есть весною надежда.
Куртки, брюки, пальто и штаны,
Платья, юбки человеку нужны.
Все, что мы надеваем, одеждой зовется.
И название — это запомнить придется.
(Беседа по содержанию стихотворения)
• Что такое одежда?
• О какой одежде говорится в стихотворении?
• Какие предметы одежды вы знаете еще?
• Для чего человеку нужна одежда?
• Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?
Ответы детей.
Упражнение «Расскажи, какая бывает одежда?» :
Как называется одежда, которую носят только женщины? – женская
Как называется одежда, которую носят только мужчины? – мужская
Как называется одежда, которую носят только дети? – детская
Как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя
Как называется одежда, которую носят только летом? - летняя
Как называется одежда, которую носят весной и осенью? - демисезонная
Как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя
Как называется одежда, которую носят рабочие? – рабочая
Как называется одежда, которую носят спортсмены? – спортивная
Как называется одежда, которую носят военные? - военная
Как называется одежда, которую носят в праздники? - праздничная
А ещё есть верхняя одежда, что это за одежда? (шуба, пальто, куртка и т. д.).
А нижнее белье, что это за одежда? (майка, трусы).
Пальчиковая гимнастика:
«НАША ОБУВЬ»
Посчитаем первый раз
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки.
Для Наташи и Сережки
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки! Поочередно хлопаем в ладоши,
И ладошками по столу
На каждое название обуви загибаем по одному пальчику, начиная с большого
Звуковой анализ слова:
(Определить последовательность звуков в слове, дать характеристику звукам, определить количество звуков в слове)
Логопед: вот у нас картинка, на ней изображен «ХАЛАТ», как вы думаете ребята к какому виду одежды можно отнести, где в нем можно ходить?
Ответы детей,
Логопед: - Сейчас мы с вами разберем слово «ХАЛАТ» по звуковому составу.
Ответы детей,
Упражнение «Четвертый лишний» :
Логопед: Слушайте и смотрите внимательно и скажите, какой из предметов, лишний и почему. Составляйте предложения со словом «потому что».
Первый слайд: Футболка – шапка – рубашка – сарафан
Второй слайд: Ботинки – сапоги – перчатки – тапки
Третий слайд: Шляпа – панама – туфли – кепка
Игра «Скажи по – другому»
Шляпа из соломы – соломенная
Шапка из меха – меховая
Шарф из шерсти – шерстяной
Ботинки из кожи – кожаные
Платье из шелка – шелковое
Сарафан из ситца – ситцевый
Сапоги из резины – резиновые
Пальто из драпа – драповое
Футболка из хлопка - хлопковая
Упражнение «Ателье» :(развитие внимания –найди отличия)
Логопед: Кто шьёт одежду?
Дети: – швея, портной.
Логопед: Кто кроит одежду, снимает мерки?
Дети: – закройщик.
Логопед: Кто придумывает фасон, модель одежды?
Дети: – модельер.
Логопед: Наши мастера сшили два платья и между ними возник спор, одни говорят, что это два одинаковых платья, другие говорят, что абсолютно разные. Давайте поможем нашим мастерам по шитью одежды разобраться.
Ответы детей.
Развитие связной речи:
Составление описательных рассказов
«Платье – это женская одежда. Оно сшито из ткани. У платья есть воротник, рукава, лиф, пояс, подол. Оно разноцветное с цветами».
«Рубашка – это мужская одежда. Она сшита из ткани. У рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карман, пуговицы и петельки. Она в клеточку».
Игра «Помоги собраться на прогулку» :
Логопед: - Вот у нас Наташа и Сережа, надо помочь ребятам собраться на прогулку. А какое сейчас время года? Что мы должны одеть на Наташу и на Сережу?
Ответы детей.
Заключительная часть. Рефлексия:
(Оценка работы детей).
Логопед: О чем мы с вами говорили на занятие? Какое задание для вас было трудное? А какое легкое?
Ответы детей.
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо потрудились.
Сюрпризный момент – наклейки