Лучший педагог года

Конспект занятия «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Екатерина Тормозова
Конспект занятия «Одежда. Обувь. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»

в подготовительной группе компенсирующей направленности

Составила учитель-логопед: Тормозова Е. Ф.

Цель: закрепление знаний по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.

Задачи:

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитание желания сотрудничать с педагогом, внимания к обращенной речи.

Публикация «Конспект занятия „Одежда, Обувь, Головные уборы“» размещена в разделах

• Воспитание взаимопомощи и взаимовыручки, усидчивости и терпеливости.

• Воспитание чувства ответственности и уверенности в себе.

• Воспитание самостоятельности, инициативности, активности, бережного отношения к вещам.

Коррекционно-развивающие:

• Развитие связной речи, мелкой моторики, зрительного внимания и восприятия, конструктивного праксиса, памяти и воображения.

• Совершенствование фонематических представлений, логического мышления.

Коррекционно-образовательные:

• Уточнение и систематизация представлений детей об одежде, обуви, головных уборах.

• Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

• Совершенствование грамматического строя речи.

Оборудование: Интерактивный стол, презентация, картинки по лексической теме, магнитная доска, магнитные планшеты, «Одевашки» - мальчик и девочка, игра «Собери слово».

Организационный момент:

Создание эмоционального положительного, доброжелательного фона.

Логопед встречает детей, организует приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро ребята!

Доброе утро дорогие гости!

Мы рады приветствовать Вас!

Логопед: -Я приготовила для вас загадку. Попробуйте догадаться, о чем она?

Везде ты видишь вещи эти, они о многом могут рассказать:

Для ног, для тела и для головы, они важны и хороши.

Ответы детей.

Логопед: Какие вы красивые, нарядные и аккуратные.

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение «Одежда». Слушайте внимательно.

Одежда

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

По сезонам одежду всегда выбирают.

Летом жарким, конечно же, шубу снимают.

А холодной зимой ходят в теплой одежде.

Не промокнуть в плаще есть весною надежда.

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название — это запомнить придется.

(Беседа по содержанию стихотворения)

• Что такое одежда?

• О какой одежде говорится в стихотворении?

• Какие предметы одежды вы знаете еще?

• Для чего человеку нужна одежда?

• Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?

Ответы детей.

Упражнение «Расскажи, какая бывает одежда :

Как называется одежда, которую носят только женщины? – женская

Как называется одежда, которую носят только мужчины? – мужская

Как называется одежда, которую носят только дети? – детская

Как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя

Как называется одежда, которую носят только летом? - летняя

Как называется одежда, которую носят весной и осенью? - демисезонная

Как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя

Как называется одежда, которую носят рабочие? – рабочая

Как называется одежда, которую носят спортсмены? – спортивная

Как называется одежда, которую носят военные? - военная

Как называется одежда, которую носят в праздники? - праздничная

А ещё есть верхняя одежда, что это за одежда? (шуба, пальто, куртка и т. д.).

А нижнее белье, что это за одежда? (майка, трусы).

Пальчиковая гимнастика:

«НАША ОБУВЬ»

Посчитаем первый раз

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки.

Для Наташи и Сережки

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки! Поочередно хлопаем в ладоши,

И ладошками по столу

На каждое название обуви загибаем по одному пальчику, начиная с большого

Звуковой анализ слова:

(Определить последовательность звуков в слове, дать характеристику звукам, определить количество звуков в слове)

Логопед: вот у нас картинка, на ней изображен «ХАЛАТ», как вы думаете ребята к какому виду одежды можно отнести, где в нем можно ходить?

Ответы детей,

Логопед: - Сейчас мы с вами разберем слово «ХАЛАТ» по звуковому составу.

Ответы детей,

Упражнение «Четвертый лишний» :

Логопед: Слушайте и смотрите внимательно и скажите, какой из предметов, лишний и почему. Составляйте предложения со словом «потому что».

Первый слайд: Футболка – шапка – рубашка – сарафан

Второй слайд: Ботинки – сапоги – перчатки – тапки

Третий слайд: Шляпа – панама – туфли – кепка

Игра «Скажи по – другому»

Шляпа из соломы – соломенная

Шапка из меха – меховая

Шарф из шерсти – шерстяной

Ботинки из кожи – кожаные

Платье из шелка – шелковое

Сарафан из ситца – ситцевый

Сапоги из резины – резиновые

Пальто из драпа – драповое

Футболка из хлопка - хлопковая

Упражнение «Ателье» :(развитие внимания –найди отличия)

Логопед: Кто шьёт одежду?

Дети: – швея, портной.

Логопед: Кто кроит одежду, снимает мерки?

Дети: – закройщик.

Логопед: Кто придумывает фасон, модель одежды?

Дети: – модельер.

Логопед: Наши мастера сшили два платья и между ними возник спор, одни говорят, что это два одинаковых платья, другие говорят, что абсолютно разные. Давайте поможем нашим мастерам по шитью одежды разобраться.

Ответы детей.

Развитие связной речи:

Составление описательных рассказов

«Платье – это женская одежда. Оно сшито из ткани. У платья есть воротник, рукава, лиф, пояс, подол. Оно разноцветное с цветами».

«Рубашка – это мужская одежда. Она сшита из ткани. У рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карман, пуговицы и петельки. Она в клеточку».

Игра «Помоги собраться на прогулку» :

Логопед: - Вот у нас Наташа и Сережа, надо помочь ребятам собраться на прогулку. А какое сейчас время года? Что мы должны одеть на Наташу и на Сережу?

Ответы детей.

Заключительная часть. Рефлексия:

(Оценка работы детей).

Логопед: О чем мы с вами говорили на занятие? Какое задание для вас было трудное? А какое легкое?

Ответы детей.

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо потрудились.

Сюрпризный момент – наклейки

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Опубликовано: 10 сентября 2022 в 20:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Одежда. Обувь. Головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Тормозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД