ХОЧИКЬЯН ВЕРА
Конспект занятия ООД у детей в первой младшей группе по ФЦКМ «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о животных жарких стран.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение слушать рифмованную речь воспитателя. Формировать элементарные навыки связной речи; вызывать у детей речевую инициативу.
Публикация «Конспект занятия ООД у детей в первой младшей группе по ФЦКМ „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: Дать представление детям о животных жарких стран (слон, жираф).
Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к животным.
Демонстрационный материал :
Картинки с изображением животных (слон и жираф).
Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа-диалог, Физкультминутка: «У жирафа пятна». Артикуляционная гимнастика: «Хобот»
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением животных жарких стран.
2. Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки», С. Маршак «Слон», «Жираф».
3. Игры детей с игрушками-животными.
Ход НОД:
1. Вступительная часть
-Ребята, мы сегодня с вами отправится на прогулку в зоопарк. Согласны? Сейчас мы с вами построимся друг за другом, я буду паровозиком, а вы вагончики. Прицепляйтесь вагончики, поехали … (тихо музыка звучит «Паровозик»)
Игра: «Паровозик»
(воспитатель читает стихи и дети «едут» к своим стульчикам)
Мы весенним тёплым днём,
В зоопарк с тобой идем,
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.
Самый высокий и добрый
В этом зоопарке СЛОН.
Большие уши, хобот длинный,
Еще - он так силен!
Ах, какой ЖИРАФ прекрасный,
Необычного окраса.
Длинношеий, длинноногий,
Сверху смотрит на всех строго.
(Воспитатель сажает детей полукругом на стульчики)
2. «Что ты видишь на картине?»
Дети рассматривают выставленные на мольберт картинки слона и жирафа.
-Ребята, давайте познакомимся с животными зоопарка.
Слон живет в жарких странах. Слон самое большое животное. Это у слона голова, на голове есть глаза, рот, большие уши, у слона большие толстые ноги и короткий хвост. Слон серого цвета. А что еще есть у слона?
Дети:
Хобот.
Воспитатель:
Правильно, хобот. Хоботом слон может пользоваться, как рукой и поднимать разные предметы, в том числе класть пищу в рот. Питается слон плодами и листьями с деревьев.
Он крупнее всех на суше,
Него большие уши.
Ноги, как колонне,
Средний вес – три тонны.
Давайте, ребята, покажем какой длинный хобот у слона.
3. Артикуляционная гимнастика: «Хобот»
Подражаю я слону,
Губы хоботом тяну.
Какой слон? (большой, серый)
Расскажите что есть у слона? (голова, глаза, рот, большие уши, хобот, большие толстые ноги, короткий хвост).
А какой хобот у слона? (длинный)
4.«У кого длинная шея?»
-Ребята, скажите, а еще какое животное есть в нашем зоопарке? (ответы детей)
-Давайте познакомимся с жирафом и рассмотрим его поближе.
Жираф живет в жарких странах. Жираф - самое высокое животное (попросить детей показать, какой высокий жираф). Это у жирафа голова, на голове есть глаза, рот, уши, рожки. У жирафа очень длинная шея и длинные ноги, а еще у жирафа длинный язык, хвост у него короткий. Жираф коричневого цвета с пятнышками. А кушает он листья с высоких деревьев.
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …
(Жираф)
Какой жираф? (высокий, коричневый с пятнышками).
Расскажите что есть у жирафа? (голова, глаза, рот, уши, рожки, длинная шея, длинные ноги, длинный язык, короткий хвост).
А какой язык у жирафа (длинный)
Покажите, какой длинный язык у жирафа.
5. Физкультминутка: «У жирафа пятна»
-Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (машут рукой)
Попрощаемся с жирафом и слоном,
Пообещаем, что вернемся мы потом, (кивают головой)
Звери не страшась, глядят на нас, (ладошки в кулачки – бинокль)
Ждут нас в гости ещё раз.
6. Итог занятия
-Расскажите мне, куда мы сегодня с вами ходили? (в зоопарк)
- Кого видели в зоопарке, каких животных? (слона, жирафа)
- А где живут слон и жираф? (в жарких странах)