Анна Шарова
Конспект ОД по плаванию «Путешествие на Асафовы острова» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект ОД по плаванию в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2
г. о. Кинешма ул. Урицкого д. 4В
Конспект занятия (ОД) на тему: «Путешествие на Асафовы острова»
в старшей группе
Шарова Анна Владимировна
Цель:
• повышать интерес к двигательной активности,
• в игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений,
Публикация «Конспект ОД по плаванию „Путешествие на Асафовы острова“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
• формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку,
• доставить детям радость, создать хорошее настроение,
• закреплять навыки и умения детей в плавании, развивать понятие о здоровом образе жизни.
Развивающая предметно-пространственная среда: бассейн, доски, игрушки резиновые, киндеры – 24 шт., 2 обруча, бутылки с водой по количеству детей и с буквами – «спасибо!», камни, презентация.
Цель применения ИКТ в НОД: создание образного представления о теме занятия, о жителях островов и способах сохранения природных объектов.
Предварительная работа:
• подготовка помещения (влажная уборка, проветривание,
• подготовка оборудования,
• размещение иллюстраций по теме в раздевалке.
Содержание:
№п/п Этапы занятия Содержание этапа, деятельность воспитателя Деятельность обучающихся (воспитанников) Экологический компонент
1. Организационный /мотивационный Рассказ и показ презентации по теме занятия. Проведение разминки. Закрепление знаний о своем крае. Просмотр иллюстраций. Разминка. Знакомство с деятельностью эколога.
2. Основной Рассказ сюжетных ситуаций при выполнении заданий. Показ и проведение упражнений в воде. Контроль безопасности и правильности выполнения. Выполнение упражнений и закрепление знаний о экологической деятельности человека на реках. Закрепление знаний о экологической деятельности человека на реках.
3. Подведение итогов. Рефлексия. Проведение упражнения, направленного на успокоение и снятия напряжения. Снятие напряжения с помощью релаксационных упражнений. Напоминание о роли природных водоемов в жизни людей.
Ход ОД
Вводная часть.
Добрый день, ребята! (Дети входят в раздевальное помещение, на стенах которого размещены иллюстрации с речными обитателями, водным транспортом, видами островов). Ребята, вы знаете, где мы живем? В России, в Ивановской области, в Кинешме. А на какой реке стоит наш город? Верно, Волга уникальная река, она очень длинная и на её берегах много городов, сел и деревень, а также лесов и полей.
Сегодня я хотела рассказать вам об островах. Что такое острова? Это кусочки земли, суши окруженные водой. Где мы можем их найти? Верно, острова можно найти в морях и океанах, а ещё и на реках. В нашей области, возле города Юрьевца есть Асафовы острова. На них белый песок, летом люди любят отдыхать там. Кого мы можем встретить на островах? Много насекомых, птиц, например, уток и серую цаплю, а в реке много рыб. Сегодня я услышала сигнал SOS. Как вы думаете, что он значит? Правильно, жителям острова нужна помощь. Нам нужно отправиться туда и узнать, как мы можем им помочь. Хотите помочь? Как называются люди, которые помогают и защищают природу? Как можно добраться до островов? Можно на водных видах транспорта.
Давайте выполним разминку, а заодно подготовимся к дальнему пути.
1. Для нашей безопасности нужно надеть жилет.
«Надень жилет» И. п. : стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. Хлопки спереди и сзади.
2. Теперь надуем лодку.
«Насос» И. п. : стойка ноги на ширине, руки внизу, сжаты в кулак. Вдох – поднять руки на уровень груди, выдох – наклон вперед, одновременно выпрямляя руки вниз.
3. Проверим, как надули, не пропускает ли воздух наша лодка.
«Поплавок» И. п. стойка ноги вместе, руки внизу. Вдох – присесть, обхватить руками колени и задержать дыхание. Выдох –и. п.
4. Проверяем весла.
«Весла» И. п. : стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. Вращение прямыми руками вперед на счет 1-4, затем назад 5-8, пауза, повтор 2раза.
5. Заводим мотор.
«Мотор» И. п. : стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. Вращение согнутыми руками перед собой, одна рука вокруг другой, произносить звук р-р-р и движение в помещение бассейна. (Имитация движения на лодке).
Основная часть.
1. - Ребята, поплывем под мотором (передвижение бегом, а теперь на веслах (шагом). Молодцы. Упражнение вращение руками кролем на груди и на спине.
2. - Вот мы и прибыли на острова. Внимание, внимание! В реке погибает икра ценных пород рыб. Перенесите её в безопасное место. Нам нужно собрать её очень аккуратно, потому что она очень нежная, и передать взрослым экологам. Упражнение «Собери икринки». Выполняется упражнение «Стрела» с выдохом в воду с использованием навыков скольжения на воде. - Хорошо.
3. А теперь, ребята, лягушата потерялись в водорослях и не могут выплыть на берег. Давайте поможем им. Игра «Спасатели». Упражнение - скольжение на плавательной доске при помощи ног. Тройками доплывают до бортика, где стоят игрушки, берут одну и ставят на доску, плывут и передают доску следующему.
4. В реках люди прокладывают трубопроводы, строят гидростанции, я обеспокоена, смогут ли речные обитатели беспрепятственно проплывать через эти конструкции. Упражнение «Преодолей препятствие». Дети ныряют в обручи: один вертикальный, другой горизонтальный.
5. Успех любого дела зависит от дружной и смелой команды. А мы дружные? Смелые? Сосчитайте камушки на дне. Нужно взяться за руки.
Давайте поиграем в игру «Мы ребята смелые, смелые умелые, если захотим через воду поглядим». Погружение под воду с открытыми глазами.
6. На островах всегда есть клады и на наших тоже. Нужно достать со дна предметы. На них буквы. Собрать слово спасибо!
Заключительная часть.
Мы помогли жителям островов, они нас поблагодарили и теперь перед возвращением можно немного отдохнуть. Как можно отдыхать на реке? Верно, плавать! Поиграем в игру «Катание на кругах».
Релаксация
«Волна» https://nsportal.ru/katya03
Расслабляюсь на спине,
как медуза на волне…
Глазки закрываются…
Тело расслабляется…
Тихо плещется волна…
Нас баюкает она…
Баю – бай, баю – бай,
Глазки тихо закрывай…
Вот прохладный ветерок
Пробежал по телу…
Отдохнули! Вновь пора
браться нам за дело!
(И. п: лёжа на спине, раскинув руки и ноги в стороны, желательно музыкальное сопровождение под спокойное чтение текста)
Пора возвращаться, выплываем на веслах, заводим моторы. Вот мы и дома. Понравилось вам?
Выходят из бассейна.