Получи документы

Конспект ОД по плаванию «Путешествие на Асафовы острова» в старшей группе

Анна Шарова
Конспект ОД по плаванию «Путешествие на Асафовы острова» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект ОД по плаванию в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2

г. о. Кинешма ул. Урицкого д. 4В

Конспект занятия (ОД) на тему: «Путешествие на Асафовы острова»

в старшей группе

Шарова Анна Владимировна

Цель:

• повышать интерес к двигательной активности,

• в игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений,

Публикация «Конспект ОД по плаванию „Путешествие на Асафовы острова“ в старшей группе» размещена в разделах

• формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку,

• доставить детям радость, создать хорошее настроение,

• закреплять навыки и умения детей в плавании, развивать понятие о здоровом образе жизни.

Развивающая предметно-пространственная среда: бассейн, доски, игрушки резиновые, киндеры – 24 шт., 2 обруча, бутылки с водой по количеству детей и с буквами – «спасибо!», камни, презентация.

Цель применения ИКТ в НОД: создание образного представления о теме занятия, о жителях островов и способах сохранения природных объектов.

Предварительная работа:

• подготовка помещения (влажная уборка, проветривание,

• подготовка оборудования,

• размещение иллюстраций по теме в раздевалке.

Содержание:

№п/п Этапы занятия Содержание этапа, деятельность воспитателя Деятельность обучающихся (воспитанников) Экологический компонент

1. Организационный /мотивационный Рассказ и показ презентации по теме занятия. Проведение разминки. Закрепление знаний о своем крае. Просмотр иллюстраций. Разминка. Знакомство с деятельностью эколога.

2. Основной Рассказ сюжетных ситуаций при выполнении заданий. Показ и проведение упражнений в воде. Контроль безопасности и правильности выполнения. Выполнение упражнений и закрепление знаний о экологической деятельности человека на реках. Закрепление знаний о экологической деятельности человека на реках.

3. Подведение итогов. Рефлексия. Проведение упражнения, направленного на успокоение и снятия напряжения. Снятие напряжения с помощью релаксационных упражнений. Напоминание о роли природных водоемов в жизни людей.

Ход ОД

Вводная часть.

Добрый день, ребята! (Дети входят в раздевальное помещение, на стенах которого размещены иллюстрации с речными обитателями, водным транспортом, видами островов). Ребята, вы знаете, где мы живем? В России, в Ивановской области, в Кинешме. А на какой реке стоит наш город? Верно, Волга уникальная река, она очень длинная и на её берегах много городов, сел и деревень, а также лесов и полей.

Сегодня я хотела рассказать вам об островах. Что такое острова? Это кусочки земли, суши окруженные водой. Где мы можем их найти? Верно, острова можно найти в морях и океанах, а ещё и на реках. В нашей области, возле города Юрьевца есть Асафовы острова. На них белый песок, летом люди любят отдыхать там. Кого мы можем встретить на островах? Много насекомых, птиц, например, уток и серую цаплю, а в реке много рыб. Сегодня я услышала сигнал SOS. Как вы думаете, что он значит? Правильно, жителям острова нужна помощь. Нам нужно отправиться туда и узнать, как мы можем им помочь. Хотите помочь? Как называются люди, которые помогают и защищают природу? Как можно добраться до островов? Можно на водных видах транспорта.

Давайте выполним разминку, а заодно подготовимся к дальнему пути.

1. Для нашей безопасности нужно надеть жилет.

«Надень жилет» И. п. : стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. Хлопки спереди и сзади.

2. Теперь надуем лодку.

«Насос» И. п. : стойка ноги на ширине, руки внизу, сжаты в кулак. Вдох – поднять руки на уровень груди, выдох – наклон вперед, одновременно выпрямляя руки вниз.

3. Проверим, как надули, не пропускает ли воздух наша лодка.

«Поплавок» И. п. стойка ноги вместе, руки внизу. Вдох – присесть, обхватить руками колени и задержать дыхание. Выдох –и. п.

4. Проверяем весла.

«Весла» И. п. : стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. Вращение прямыми руками вперед на счет 1-4, затем назад 5-8, пауза, повтор 2раза.

5. Заводим мотор.

«Мотор» И. п. : стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. Вращение согнутыми руками перед собой, одна рука вокруг другой, произносить звук р-р-р и движение в помещение бассейна. (Имитация движения на лодке).

Основная часть.

1. - Ребята, поплывем под мотором (передвижение бегом, а теперь на веслах (шагом). Молодцы. Упражнение вращение руками кролем на груди и на спине.

2. - Вот мы и прибыли на острова. Внимание, внимание! В реке погибает икра ценных пород рыб. Перенесите её в безопасное место. Нам нужно собрать её очень аккуратно, потому что она очень нежная, и передать взрослым экологам. Упражнение «Собери икринки». Выполняется упражнение «Стрела» с выдохом в воду с использованием навыков скольжения на воде. - Хорошо.

3. А теперь, ребята, лягушата потерялись в водорослях и не могут выплыть на берег. Давайте поможем им. Игра «Спасатели». Упражнение - скольжение на плавательной доске при помощи ног. Тройками доплывают до бортика, где стоят игрушки, берут одну и ставят на доску, плывут и передают доску следующему.

4. В реках люди прокладывают трубопроводы, строят гидростанции, я обеспокоена, смогут ли речные обитатели беспрепятственно проплывать через эти конструкции. Упражнение «Преодолей препятствие». Дети ныряют в обручи: один вертикальный, другой горизонтальный.

5. Успех любого дела зависит от дружной и смелой команды. А мы дружные? Смелые? Сосчитайте камушки на дне. Нужно взяться за руки.

Давайте поиграем в игру «Мы ребята смелые, смелые умелые, если захотим через воду поглядим». Погружение под воду с открытыми глазами.

6. На островах всегда есть клады и на наших тоже. Нужно достать со дна предметы. На них буквы. Собрать слово спасибо!

Заключительная часть.

Мы помогли жителям островов, они нас поблагодарили и теперь перед возвращением можно немного отдохнуть. Как можно отдыхать на реке? Верно, плавать! Поиграем в игру «Катание на кругах».

Релаксация

«Волна» https://nsportal.ru/katya03

Расслабляюсь на спине,

как медуза на волне…

Глазки закрываются…

Тело расслабляется…

Тихо плещется волна…

Нас баюкает она…

Баю – бай, баю – бай,

Глазки тихо закрывай…

Вот прохладный ветерок

Пробежал по телу…

Отдохнули! Вновь пора

браться нам за дело!

(И. п: лёжа на спине, раскинув руки и ноги в стороны, желательно музыкальное сопровождение под спокойное чтение текста)

Пора возвращаться, выплываем на веслах, заводим моторы. Вот мы и дома. Понравилось вам?

Выходят из бассейна.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мой акварельный Петербург. Стрелка Васильевского острова». Конспект занятия по ИЗО в двух частях. Возраст от 6-ти лет«Мой акварельный Петербург. Стрелка Васильевского острова». Конспект занятия по ИЗО в двух частях. Возраст от 6-ти лет Автор Гуменюк Анна Викторовна, педагог доп. образования д/c «Радуга». Тема: «Мой акварельный Петербург. Стрелка Васильевского острова».

Игра-путешествие «Правовые острова»Игра-путешествие «Правовые острова» Добрый день, дорогие друзья и уважаемые коллеги! В ГБУСО «Центр социальной помощи семье и детям Почепского района проведена игра – путешествие.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группеКонспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе Тема «Безопасное путешествие» Подготовила и провела Морозова Н. С. Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Время проведения: 30 минут Цель: 1. Приобщение детей дошкольного.

Конспект по ПДД в старшей группе «Путешествие в Светофорию» Цель:продолжать изучать правила дорожного движения. Задачи: - закреплять знание правил дорожного движения; -закреплять представления детей.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как команда кораблика «Брызг-Брызг» готовилась к плаванию»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как команда кораблика «Брызг-Брызг» готовилась к плаванию» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как команда кораблика «Брызг-Брызг» готовилась к плаванию».Лариса Гацко. Блог.

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группыКонспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы Задачи: 1. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие Росинки» ПУТЕШЕСТВИЕ РОСИНКИ Цель: продолжать развивать способность видеть красоту природы и воспитывать любовь к ней, воспитывать культуру поведения,.

Сценарий викторины в подготовительной группе «Деревья нашего острова»Сценарий викторины в подготовительной группе «Деревья нашего острова» «Деревья нашего острова» Викторина для дошколят – это увлекательная игра по одной теме или по нескольким, вопрос/ответ (по возрасту, где.

Автор публикации:
Конспект ОД по плаванию «Путешествие на Асафовы острова» в старшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 21:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по плаванию «Путешествие на Асафовы острова» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД