Тамара Аубакирова
Конспект занятия ООД по художественно-эстетическому развитию «Веселые снежинки» в младшей группе
▼ Скачать
Цель: закрепление представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.
Образовательные:
• формировать у детей умение создавать красивый образ снежинки из бумаги, составлять целое из частей;
• продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче;
• закрепить умение располагать элементы аппликации по всей форме.
Развивающие :
• развивать чувство ритма и композиции;
• развивать речевую активность;
Публикация «Конспект занятия ООД по художественно-эстетическому развитию „Веселые снежинки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. ИЗО, мастерим снежинки
- Темочки
• развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений;
• воспитывать художественный вкус.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание на прогулке и в группе снежинок, рассматривание картины «Зимние забавы», чтение стихотворений о снежинках.
Форма организации деятельности: групповая
Оборудование и наглядный материал:
• синие листы бумаги, салфетки, клей, кисточки, тряпочки, клеенка, влажные салфетки;
• большая Снежинка, образец аппликации, круги-снежинки.
Воспитатель рассаживает детей за столы полукругом и читает стихотворение
Е. Благининой «Захрустела льдинка»
Захрустела льдинка,
А под ней вода.
Падает снежинка
Легкая звезда,
А за ней вторая,
Третья-без конца…
Не видать сарая,
Не видать крыльца
После прочтения задает вопросы детям:
Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворении?
Дети: Зима
Воспитатель: Что падает с неба?
Дети: Снежинки
Воспитатель: На что похожи снежинки?
Дети: На звездочки
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит снеговика.
Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: А почему ты такой грустный?
Снеговик: На улице очень мало снега, поэтому мне грустно!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь снеговику?
Дети: Да
Воспитатель: А давайте все вместе сделаем для него много-много веселых снежинок.
А пока мы не начали работать, предлагаю развеселить снеговика и поиграть все вместе.
Выходят из-за столов.
Физминутка
Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)
В воздухе кружится (поднимают руки вверх)
И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)
Падает, ложится
А потом, а потом (наклоны вперёд)
Мы слепили снежный ком (делают комочки)
Ух (имитируют бросок снежком)
Садятся за столы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Снежинка.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Белого
Воспитатель: А на что она похожа?
Дети: На звездочку
Воспитатель: А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба?
Дети: Снегопад
Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашему другу снеговику?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда приступим к работе, а снеговик будет за нами наблюдать!
Воспитатель: Ребята, у вас на столах голубой лист бумаги, вырезанные круги белого цвета, клей, кисти и тряпочки
Показываю свою заготовку со снежинкой.
Мы сегодня с вами будет делать много-много веселых снежинок.
Для этого мы с вами должны взять в ручки круги белого цвета и распределить их на листе в правильном направлении как на образце, а потом кисточкой наносить клей на каждый круг и приклеивать на лист.
Тогда у вас получится красивая «весёлая» снежинка.
Ну а теперь приступим к работе!
Самостоятельная работа детей.
- Уточняем, с чего мы начинаем нашу работу?
- В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, на своем образце показывает приемы обрывания и наклеивания при необходимости.