Получи документы

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в младшей группе «Кот Василий ищет друзей»

Андреева Анастасия Алексеевна
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в младшей группе «Кот Василий ищет друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представление детей о домашних и диких животных

Задачи:

Образовательные :

учить детей узнавать и называть домашних и диких животных, о среде их обитания; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Продолжать учить детей употреблять существительные с предлогами (в, на, около). Совершенствовать диалогическую речь, учить понятно для слушателей отвечать на вопросы. Активизировать в речи детей слова: медведь-медвежонок, лиса-лисенок, волк-волчонок, белка-бельчонок.

Развивающие :

Публикация «Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в младшей группе „Кот Василий ищет друзей“» размещена в разделах

Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:Формировать навыки сотрудничества, обогащать эмоциональный опыт детей. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предшествующая работа:

1. Обучение пальчиковой гимнастики «Машина»

2. Беседы и разговоры об диких и домашних животных и их детенышей

3. Знакомство с логаритмическим упражнением «Лес»

Ресурсное обеспечение:

демонстрационный материал: музыкальные файлы, игрушки- лисы, кота, собаки, лошади, овцы

раздаточный материал: тарелки и подносы для раздаточного материала, картинки с изображением диких животных (лиса, заяц, волк, белка, еж) и их детенышей, игры на липучках (домашние животные) для каждого ребенка.

Методические приемы:

Организационный момент

Логаритмическая игра «Лес»

Пальчиковая игра «Машина»

Дидактическая игра «Найди маму»

Дидактическая игра «Рассели животных на ферме»

Анализ деятельности

Пояснение

Вопросы к детям

Напоминание

Помощь

Информационные ресурсы:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

2. Е. Н. Манапова. необязательные домашние задания / / Ребенок в детском саду. №5, 2010, с. 23.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. На пути к вам я встретила Кота Василия, и он рассказал мне, что потерял своих друзей и просит помочь ему найти их. Ребята, поможем Василию отыскать друзей?

Дети:- Да

Воспитатель: Василий, а куда ушли твои друзья?

Кот: (Воспитатель от имени кота) Ребят, а я не знаю.

Воспитатель: Ты не расстраивайся. Мы обязательно тебе поможем. Ой ребята, посмотрите, что это? (Воспитатель обращает внимание детей на проигрыватель с магнитофоном) Может мы здесь найдем ответ на наш вопрос.

2. Логаритмическая игра «Лес»

Ребята выполняют вместе с педагогом упражнение по тексту.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, куда убежали друзья кота? (Ответы детей – В лес., а кто убежал? (Ответы детей)

Мы с Вами узнали, что друзья Василия убежали в лес, ну что, отправляемся в дорогу? А – дорога то в лес не близкая, на чем мы с Вами туда можем добраться? (Ответы детей)

А давайте поедем на машине. Садитесь каждый в свою машину, поехали (Дети садятся на свои стульчики)

3. Пальчиковая игра «Машина»

Воспитатель: (проговаривает и показывает, дети повторяют)

- Би-би-би гудит машина

Тук – тук –тук мотор стучит

Едем-едем-едем-едем

Шины трутся об дорогу

Шу-шу-шу они шуршат

Быстро крутятся колеса

Ту-ту-ту они спешат

Вот мы с Вами добрались до леса, можно выйти из машины (Ребята встают со своих стульчиков). Ой посмотрите, что за лесной житель нас встречает? (Дети видят перед собой лису). Давайте мы спросим у нее не видела ли, она друзей нашего Василия, может она нам сможет помочь.

4. Дидактичекая игра «Найди маму»

Воспитатель (или дети сами могут спросить) Лисичка-сестричка, а ты не видела здесь домашних животных, друзей нашего кота, помоги нам пожалуйста их найти.

Лисичка: (Воспитатель от имени лисички) Видела, я конечно вам помогу, но сначала нам, диким животным, то же нужна помощь. Наши малыши-шалунишки разбежались от своих мам, верните нам малышей.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? Для этого пожалуйста присаживайтесь за столы. Перед вами находятся изображения мам и малышей в хаотичном порядке. Вам необходимо вместе найти маму и малыша, прочертить дорожку с помощью фломастера от мамы к малышу. (Ребята выполняют задание.) (В зависимости от уровня детей можно задание усложнить. Дать четкую инструкцию каким фламастером (каким цветом) провести дорожку. Например: от белки к бельчонку красным и. т. д.)

Воспитатель: Вот, лисичка, какие наши дети молодцы. Они знают, что у всех есть мамы и как их зовут.

Лисичка: (воспитатель, от имени лисички) Большое спасибо, вот ребята держите волшебный клубочек, он вам укажет дорогу к друзьям Василия.

Воспитатель: Спасибо большое. Ой, посмотрите, куда нас клубочек привел? Кто это? (Ответы детей). Вот Василий мы и нашли твоих друзей.

Кот: (Воспитатель от имени кота) Спасибо Вам большое ребята

Воспитатель: Ребята, а где живут домашние животные? ( Ответы детей: дома, рядом с человеком, на ферме). А давайте мы с Вами им поможем и расселим их на ферме, что бы они запомнили, что домашним животным может быть опасно в лесу, их дом рядом с человеком.

5. Дидактическая игра «Рассели животных на ферме»

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь пожалуйста за столы. Перед Вами изображение фермы, а на тарелочках изображение животных. Вам нужно будет расселить животных слушая мои инструкции (Воспитатель говорит детям куда какое животное нужно расселить, дети выполняют. ( Например: поставь поросенка на лужу, собаку около забора и. т. д)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Помогли котенку найти друзей, не оставили его в беде.

6. Анализ деятельности

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Что больше всего понравилось? Какое задание было самым интересным, какое самым сложным, почему? (Ответы детей) Я очень горжусь вами, вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в младшей группе «Кот Василий ищет друзей»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 22:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в младшей группе «Кот Василий ищет друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Андреева Анастасия Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД