Андреева Анастасия Алексеевна
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в младшей группе «Кот Василий ищет друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представление детей о домашних и диких животных
Задачи:
Образовательные :
учить детей узнавать и называть домашних и диких животных, о среде их обитания; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Продолжать учить детей употреблять существительные с предлогами (в, на, около). Совершенствовать диалогическую речь, учить понятно для слушателей отвечать на вопросы. Активизировать в речи детей слова: медведь-медвежонок, лиса-лисенок, волк-волчонок, белка-бельчонок.
Развивающие :
Публикация «Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в младшей группе „Кот Василий ищет друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:Формировать навыки сотрудничества, обогащать эмоциональный опыт детей. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предшествующая работа:
1. Обучение пальчиковой гимнастики «Машина»
2. Беседы и разговоры об диких и домашних животных и их детенышей
3. Знакомство с логаритмическим упражнением «Лес»
Ресурсное обеспечение:
демонстрационный материал: музыкальные файлы, игрушки- лисы, кота, собаки, лошади, овцы
раздаточный материал: тарелки и подносы для раздаточного материала, картинки с изображением диких животных (лиса, заяц, волк, белка, еж) и их детенышей, игры на липучках (домашние животные) для каждого ребенка.
Методические приемы:
Организационный момент
Логаритмическая игра «Лес»
Пальчиковая игра «Машина»
Дидактическая игра «Найди маму»
Дидактическая игра «Рассели животных на ферме»
Анализ деятельности
Пояснение
Вопросы к детям
Напоминание
Помощь
Информационные ресурсы:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
2. Е. Н. Манапова. необязательные домашние задания / / Ребенок в детском саду. №5, 2010, с. 23.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. На пути к вам я встретила Кота Василия, и он рассказал мне, что потерял своих друзей и просит помочь ему найти их. Ребята, поможем Василию отыскать друзей?
Дети:- Да
Воспитатель: Василий, а куда ушли твои друзья?
Кот: (Воспитатель от имени кота) Ребят, а я не знаю.
Воспитатель: Ты не расстраивайся. Мы обязательно тебе поможем. Ой ребята, посмотрите, что это? (Воспитатель обращает внимание детей на проигрыватель с магнитофоном) Может мы здесь найдем ответ на наш вопрос.
2. Логаритмическая игра «Лес»
Ребята выполняют вместе с педагогом упражнение по тексту.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, куда убежали друзья кота? (Ответы детей – В лес., а кто убежал? (Ответы детей)
Мы с Вами узнали, что друзья Василия убежали в лес, ну что, отправляемся в дорогу? А – дорога то в лес не близкая, на чем мы с Вами туда можем добраться? (Ответы детей)
А давайте поедем на машине. Садитесь каждый в свою машину, поехали (Дети садятся на свои стульчики)
3. Пальчиковая игра «Машина»
Воспитатель: (проговаривает и показывает, дети повторяют)
- Би-би-би гудит машина
Тук – тук –тук мотор стучит
Едем-едем-едем-едем
Шины трутся об дорогу
Шу-шу-шу они шуршат
Быстро крутятся колеса
Ту-ту-ту они спешат
Вот мы с Вами добрались до леса, можно выйти из машины (Ребята встают со своих стульчиков). Ой посмотрите, что за лесной житель нас встречает? (Дети видят перед собой лису). Давайте мы спросим у нее не видела ли, она друзей нашего Василия, может она нам сможет помочь.
4. Дидактичекая игра «Найди маму»
Воспитатель (или дети сами могут спросить) Лисичка-сестричка, а ты не видела здесь домашних животных, друзей нашего кота, помоги нам пожалуйста их найти.
Лисичка: (Воспитатель от имени лисички) Видела, я конечно вам помогу, но сначала нам, диким животным, то же нужна помощь. Наши малыши-шалунишки разбежались от своих мам, верните нам малышей.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? Для этого пожалуйста присаживайтесь за столы. Перед вами находятся изображения мам и малышей в хаотичном порядке. Вам необходимо вместе найти маму и малыша, прочертить дорожку с помощью фломастера от мамы к малышу. (Ребята выполняют задание.) (В зависимости от уровня детей можно задание усложнить. Дать четкую инструкцию каким фламастером (каким цветом) провести дорожку. Например: от белки к бельчонку красным и. т. д.)
Воспитатель: Вот, лисичка, какие наши дети молодцы. Они знают, что у всех есть мамы и как их зовут.
Лисичка: (воспитатель, от имени лисички) Большое спасибо, вот ребята держите волшебный клубочек, он вам укажет дорогу к друзьям Василия.
Воспитатель: Спасибо большое. Ой, посмотрите, куда нас клубочек привел? Кто это? (Ответы детей). Вот Василий мы и нашли твоих друзей.
Кот: (Воспитатель от имени кота) Спасибо Вам большое ребята
Воспитатель: Ребята, а где живут домашние животные? ( Ответы детей: дома, рядом с человеком, на ферме). А давайте мы с Вами им поможем и расселим их на ферме, что бы они запомнили, что домашним животным может быть опасно в лесу, их дом рядом с человеком.
5. Дидактическая игра «Рассели животных на ферме»
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь пожалуйста за столы. Перед Вами изображение фермы, а на тарелочках изображение животных. Вам нужно будет расселить животных слушая мои инструкции (Воспитатель говорит детям куда какое животное нужно расселить, дети выполняют. ( Например: поставь поросенка на лужу, собаку около забора и. т. д)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Помогли котенку найти друзей, не оставили его в беде.
6. Анализ деятельности
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Что больше всего понравилось? Какое задание было самым интересным, какое самым сложным, почему? (Ответы детей) Я очень горжусь вами, вы большие молодцы.